Этические принципы и нормы в деловых отношениях - 1000sovetov.ru
Наверх страницы
Выбрать тематикуеще 12

Этические принципы и нормы в деловых отношениях

Опубликована 28.02.2017
Прочтения: 188

Многие люди часто ошибочно считают, что этические принципы делового общения соблюдаются лишь на высшем уровне, если речь идет о каких-либо саммитах и круглых столах. На самом деле это не так!

Основы и стандарты делового общения следует использовать во всех сферах жизни кроме семейной и дружеской. Но и здесь границы могут несколько стираться. К примеру, даже если мы работаем вместе с близким родственником, то на работе мы в любом случае должны придерживаться делового стиля общения.

Да, если с коллегами сложились теплые и дружеские отношения – это безусловно прекрасно. Но лучше будет, если подобный стиль общения мы оставим на нерабочее время. В рабочее время клиенты, партнеры и другие коллеги не должны видеть слишком фамильярное обращение друг с другом, а тем более выяснение отношений и ссоры.

Основы делового стиля общения

Итак, если проанализировать этические нормы в деловых отношениях, то стоит прежде всего выделить такие пункты:

  • общение в деловом стиле. Как уже говорилось, даже при очень теплых отношениях с коллегами или партнерами по бизнесу стоит придерживаться исключительно делового стиля общения при посторонних;
  • исключение конфликтов. Даже при каких-то разногласиях стоит сохраняться самообладание и в спокойной форме обсуждать все проблемы. Разрешение конфликта стоит искать только путем конструктивного диалога. Категорически запрещено скандалить при посетителях или других посторонних лицах;
  • не в коем случае нельзя переходить на личности. Надо понимать, что личные обстоятельства не имеют никакого отношения к рабочему процессу и поэтому не стоит обсуждать личностные качества или моменты из личной жизни при разрешении производственного конфликта;
  • нельзя публично критиковать коллег. Даже если посетитель или партнер по бизнесу ссылается на совет или действие кого-то из коллег и сразу видно, что сотрудник допустил оплошность – не стоит это публично озвучивать. Стоит в максимально культурной и тактичной форме сказать, что возможно коллега не совсем правильно выразился и логичнее поступить несколько иначе в данной ситуации.

Для чего нужны эти нормы

Многие люди действительно не до конца понимают для чего нужно соблюдать все эти правила. К примеру, если с коллегой установились теплые дружеские отношения, то почему стоит обращаться на «Вы» и придерживаться исключительно делового стиля общения. На самом деле это важно прежде всего для имиджа компании.

Так сложилось в обществе, что к компаниям с хорошей деловой этикой всегда намного лучшее отношение. Считается, что такая организация намного более серьезная. Причем придерживаться таких норм поведения необходимо не только с руководством, но и с равными в должности коллегами. Вот почему этические принципы и нормы в деловых отношениях играет по сути одну из ключевых ролей. 

Нормы поведения с клиентами

Дополнительно стоит отдельно выделить основные нормы поведения, которых следует придерживать при общении с клиентами и посетителями:

  • соблюдение делового стиля общения, а также подстройка под настроение клиента. Конечно, если человек злится – не стоит кричать ему в ответ, а нужно просто ответить ему в тактичном спокойном тоне. Но если же человек весел и настроен позитивно, то нужно ответить ему улыбкой;
  • нужно задавать как можно больше вопросов, чтобы максимально точно и ясно выявить его потребности – от этого будет зависеть не только единоразовая продажа, но и то станет ли человек постоянным клиентом;
  • не стоит сильно задерживать посетителя, если видно, что он спешит. Нужно в таком случае говорить исключительно по существу и стараться обслужить его как можно быстрее.

Подводя итог, стоит еще раз отметить, что соблюдение всех деловых норм общения – это один из ключевых моментов в работе. Причем абсолютно не важны при этом сфера деятельности, должность и социальный статус. Абсолютно все работники должны общаться и вести себя в соответствии со всеми положенными нормами и стандартами. И тогда имидж компании и ее доход будут улучшаться с каждым днем.

А у нас есть канал в Яндекс.Дзен

Подписывайтесь, чтобы получать свежие материалы в момент их публикации!

Лучшее

Деловой этикет в России: Национальные особенности
00В избранное
Деловой этикет в России: Национальные особенности
Деловой этикет в России: национальные особенности
20В избранное
Деловой этикет в России: национальные особенности
Товары для малышей с Aliexpress
20В избранное
Товары для малышей с Aliexpress
Перейти в рубрику «Деловая этика»

Вопросы к автору

kljljklhhkl...
Комиссар Падший
Спрашивает
Комиссар Падший
Администратор
Все вопросы автору

Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Статья полезна?0
В избранное
0 комментариев к статье

Для написания комментария, пожалуйста, авторизуйтесь.

Пока не добавлено ни одного комментария. Будьте первым!

Задать вопрос автору
Задать вопрос
Свернуть
Не более 3-х
Деловая этикаУдалить

Список вопросов пуст

В это время на главной странице

Сообщите нам об ошибке

Вставить изображение

Графические файлы до 5мб

Пожалуйста, заполните все необходимые поля.

Пожалуйста, подтвердите, что не являетесь роботом.