Наверх страницы
Закрыть
Выбрать тематикуеще 12
Авто и мото

Грунтовки для автомобилей: виды и характеристики

Опубликована 21.09.2017
Просмотров: 65
Статья полезна?0
В избранное0 комментариев к статье
Если Вы хотите получить качественное покрытие кузова, то не стоит жалеть средств на грунтовочные материалы для авто, но перед этим надо знать какие виды автогрунтовки бывают и как их применять.

Содержание

Виды грунтовок для автомобилей

Первичные грунты (праймеры)

Вторичные грунты (филлеры)

Грунты-изоляторы

Грунты по пластику

Рекомендации специалистов


Каждый автомобилист сталкивается с проблемой царапин на кузове своего «железного коня». Для того чтобы решить подобную проблему качественно, нужно в первую очередь разобраться, чем и как это делать. Такие знания не помешают, если вы захотите сменить имидж автомобиля. Для кузовного ремонта и при подготовке перед покраской подойдет автомобильный грунт, который можно наносить на различные поверхности машины. Автогрунтовка призвана создавать защиту от коррозии и сцепление краски с кузовом, ее нужно наносить на тщательно зачищенную поверхность.

ссс data-mce-src=Грунт – это особое вещество, который предназначено для нанесения на металлическую поверхность

Виды грунтовок для автомобилей

Давайте разберемся в многообразии существующих предложений. Для начала разделим автомобильные грунтовки по назначению:


  •  акриловая однокомпонентная грунтовка (выравнивает уже зашпаклеванные поверхности, удобна в нанесении и быстро сохнет);
  •  универсальная акриловая двухкомпонентная грунтовка (предназначена для всех видов поверхностей, наносится с помощью краскопульта, полностью закрывая поры и царапины);
  •  антикоррозийная грунтовка (предназначена для защиты металла от коррозии, сверху нее кладется еще один слой акриловой грунтовки);
  •  грунтовка по пластику (хорошо сцепляется с пластмассовыми поверхностями, готовый состав быстро сохнет и не требует обработки).

Если рассматривать автогрунт по принципам защиты, можно выделить:

  •  пассивирующий грунт (дает неуязвимость поверхности машины при попадании влаги, подходит для защиты днища за счет свинцово-сурикового состава);
  •  грунтовку с инертными частицами (защищает от влаги, подходит для ремонта на небольших участках);
  •  протекторный грунт (в составе используют пыль цинка, алюминия или свинца, который принимает на себя удар, защищая кузов);
  •  фосфатирующая грунтовка (за счет слоя из фосфатов хорошо сцепляется с поверхностью и создает почти невидимый защитный слой).

Можно разделить грунтовки по составу:

  •  без отвердителя или однокомпонентные (долго сохнут);
  •  с отвердителем или двухкомпонентные (сохнут сутки);
  •  спиртовые (быстросохнущие, для труднодоступных мест и экстренного ремонта). 

сссс data-mce-src=Классифицируется грунты по типам, видам и составу.

По последовательности нанесения выделяют:

  •  первичные грунты (праймеры);
  •  вторичные (филлеры).

Разберемся подробнее в этих понятиях. Первичный грунт может быть одно- и двухкомпонентным, предназначен для усиления приклеивания краски к поверхности и защиты ее от коррозии, а также сцепления нанесенных слоев между собой. Перед его нанесением поверхность (оголенный металл) необходимо зачистить, обезжирить и высушить. Наносить праймер необходимо обязательно тонким слоем и не шлифовать, чтобы не снизить его прочность и адгезионное свойство.

Первичные грунты (праймеры)

К первичным грунтам относятся:

Чаще всего основа первичного грунта состоит из ортофосфорной кислоты, поэтому такой грунт называют кислотосодержащим или кислотным. Кислотный грунт можно использовать на участках, пораженных коррозией, так как он вступает в активную реакцию с поверхностью и «зачищает» ее.

Эпоксидная грунтовка (двухкомпонентная) изолирует металлическую поверхность от воздействия кислорода и устойчива к влаге. В ее основе лежит эпоксидная смола. Наносить эпоксидный грунт необходимо после смешивания, слоями, на зачищенную от коррозии поверхность, после высыхания и шлифовки можно наносить шпатлевку, не боясь вздутий и трещин.

Праймеры вместе не применяются. Кислотный грунт подходит для быстрой работы на металле с коррозией, сварочных швов, а эпоксидный — для более глобальных работ и серьезных повреждений.


Применяется с тем, чтобы защитить поверхность от окислительных процессов

 Вторичные грунты (филлеры)

Вторичная автомобильная грунтовка, которую еще называют наполнителем или филлером, служит для выравнивания поверхности перед покраской, защиты от возможных сколов и изоляции от агрессивного внешнего воздействия. Ярким представителем этого класса является акриловый двухкомпонентный грунт.


К вторичным грунтам относят:

  •  шлифуемые и нешлифуемые наполнители;
  •  толстослойные (High Build);
  •  с возможностью подкрашивания;
  •  аэрозольные.

Рассмотрим каждый более детально:

  •  для финишного выравнивания зашпаклеванных участков с последующей шлифовкой используются, как понятно из названия, шлифуемые филлеры. Нешлифуемые используются для быстрых работ, без ожидания времени высыхания. Основной характеристикой такого грунта является растекаемость, за счет которой поверхность становится гладкой и не требует шлифовки;
  •  толстослойный грунт наносится обычно в 2-3 слоя, отсюда и название, используется для заполнения большой площади;
  •  грунты с возможностью подкрашивания называют еще цветными. Добавление в них красителей улучшает растекаемость наполнителя и существенно снижает расход материала, а также позволяет максимально близко повторить заводской оттенок;
  •  аэрозольная автомобильная грунтовка в первую очередь удобна тем, что выпускается в баллонах и подходит для быстрой точечной покраски. Этот тип вторичного грунта однокомпонентный, хорошо сцепляется с поверхностью и сохнет за считаные минуты.


Грунтовка по металлу прекрасно сцепляется с поверхностью и защищает металл от коррозии

Грунты-изоляторы

Еще одним интересным видом автомобильной грунтовки является грунт-изолятор несовместимых покрытий или силер. Выполняя ремонтные работы, автомобилисты сталкиваются с проблемой совместимости старого лакокрасочного покрытия и нового. Чтобы избежать нежелательных химических реакций (разбухания, отслаивания и т. д.) между поверхностями, необходимо использовать силер.

Грунты по пластику

С появлением пластиковых деталей кузова автомобиля стал актуальным вопрос о ремонте, тут и пригодится еще одна разновидность автомобильной грунтовки — адгезионный грунт по пластику. Это жидкое, прозрачное вещество с минимальным слоем нанесения. Как правило, такой грунт однокомпонентный и универсальный.

Рекомендации специалистов

Для того чтобы выбрать автомобильную грунтовку, нужно:

  •  четко понимать, что и где вы собрались грунтовать;
  •  определить площадь грунтованной поверхности;
  •  знать, есть ли поражения коррозией;
  •  выбирать продукцию проверенных производителей;
  •  проверять срок годности грунта;
  •  читать инструкцию и четко выполнять ее, чтоб не пришлось переделывать работу.

Лучшее в рубрике

Как выбрать навигатор
06В избранное
Как выбрать навигатор
Как зарядить аккумулятор автомобиля
31В избранное
Как зарядить аккумулятор автомобиля
Перейти в рубрику «Запчасти и аксессуары»Перейти в рубрику «Ремонт и сервис»

Вопросы к автору

Похожие авторы

Статья полезна?0
В избранное
0 комментариев к статье

Для написания комментария, пожалуйста, авторизуйтесь.

Пока не добавлено ни одного комментария. Будьте первым!

Задать вопрос автору
Задать вопрос
Свернуть
Не более 3-х
Запчасти и аксессуарыУдалить
Ремонт и сервисУдалить

Список вопросов пуст

В это время на главной странице

Вставить изображение

Графические файлы до 5мб
Зарегистрируйтесь или войдите,
чтобы получить доступ ко всем функциям сайта

Зарегистрированным пользователям доступен полный функционал сайта

  • Личный кабинет, позволяющий создавать собственные списки избранных статей и авторов
  • Список вопросов и ответов, заданных Вам и Вами
  • Фотоальбомы
  • Техническая поддержка и многое другое!
Вход через соцсети