Наверх страницы
Закрыть
Закрыть
Выбрать тематикуеще 12
Работа и карьера

Как наладить отношения с коллегами?

Опубликована 18.04.2017
Просмотров: 282
Статья полезна?0
В избранное0 комментариев к статье
Сложно представить работу, где нет необходимости общаться с людьми. Обычно приходится налаживать контакт с сослуживцами. Успешная деятельность будет зависеть от того, как комфортно чувствует себя каждый сотрудник.

Зачастую происходят ситуации, когда интересы людей, объединенных узами совместного дела, сталкиваются, и получается конфликт. В этой статье мы расскажем, как наладить отношения с коллегами. Ведь на рабочем месте мы вынуждены проводить большую часть времени, поэтому добрая и спокойная атмосфера очень важна.

Профессиональное и неофициальное общение

Постарайтесь найти взаимопонимание с большим числом людей, имеющих к вам нейтральное отношение. Предложите им помощь в деле (естественно, не во вред своему), в ходе перерыва на обед можно обсудить интересный роман либо вышедшую недавно киноленту. Поздравляйте сослуживцев со знаменательными событиями, преподносите сувениры, небольшие презенты.

Никогда не сплетничайте с сотрудниками о других коллегах. Рано или поздно, им станет об этом известно. Обсудить за спиной других людей любят многие, однако сплетникам не рады нигде. Полностью сосредоточьтесь на выполнении рабочих обязательств. Не ругайтесь с работниками, чтобы не было лишнего повода им негативно высказываться в вашу сторону. К тому же, вряд ли начальство оценит ваше противостояние.

В спорной ситуации никогда не играйте роль судьи. Лучше отказаться в вежливой форме, сославшись на дела. В общем, найдите любой повод, чтобы не стать третьим лицом в чужой конфликтной ситуации. Если все-таки это произошло, попытайтесь как можно быстрее сгладить инцидент. Не молчите, а, напротив, скажите оппоненту о своем желании сохранить доброжелательные взаимоотношения. Предложите сотруднику высказать его точку зрения, спокойно выслушайте его мнение, а потом выскажитесь сами.


Также наладить отношения с коллегами по работе можно при неформальном общении. Чтобы люди сумели оценить ваши внутренние качества и, вероятно, захотели сдружиться с вами, сделайте первый шаг. Если на работе проводятся коллективные чаепития, угостите сослуживцев выпечкой. Лучше, если вы ее приготовите сами. Спросите совета в трудном вопросе (не обязательно относительно рабочих дел) у авторитетного работника, которого все уважают. Делайте коллегам больше комплиментов, просите делиться личным опытом.

Взаимоотношения в новом коллективе

Иногда, начав работу в коллективе, вам становится понятно, что у вас нет общих тем для бесед и интересов с сослуживцами. Вероятно, окружающие люди очень высокомерно себя ведут, а, возможно, вы считаете их примитивными. При любых обстоятельствах, подобную атмосферу невозможно назвать нормальной. Главное осознать, кто из вас строит крепость отчуждения. Попытайтесь понять, что именно вам не нравится в общении и поведении работников. Психологи уверены, что чаще всего нам неприятны в других людях черты характера, которые мы не хотим признавать в себе.

Нет необходимости поддерживать неформальные беседы сослуживцев. Ограничьте разговоры с ними рабочими моментами. Будьте терпимы и дружелюбны, а приятелей для приятного общения можно найти в свободное от работы время.

Если вы новичок и вам пришлось работать в уже устоявшемся коллективе, готовьтесь к тому, что сотрудники постараются оценить ваши профессиональные навыки и личные качества. Проявите внимательность: попытайтесь понять, как работники общаются друг с другом, какой их рабочий стиль. Не смущайтесь задавать вопросы и всегда сохраняйте дружелюбный тон. Стремитесь найти контакт с несколькими людьми, близкими вам по интересам. С их помощью вы быстрее сможете освоиться на новом месте. Кроме того, в случае каких-либо ситуаций они окажут моральную поддержку.

И, напоследок, пересмотрите в целом свое отношение к окружающим и, в том числе, к сослуживцам. Отмечайте для себя их положительные качества и черты характеры. Ведь наши минусы — продолжение плюсов.

Следуя вышеперечисленным рекомендациям, вы сможете быстро и легко наладить отношения с коллегами.

Лучшее в рубрике

Краткая инструкция по адаптации персонала
00В избранное
Краткая инструкция по адаптации персонала
Как понравиться коллегам
00В избранное
Как понравиться коллегам
Дружеские отношения с коллегами - плюс или минус?
00В избранное
Дружеские отношения с коллегами - плюс или минус?
Перейти в рубрику «Отношения в коллективе»

Вопросы к автору

kljljklhhkl...
Комиссар Падший
Спрашивает
Комиссар Падший
Администратор
Все вопросы автору
Статья полезна?0
В избранное
0 комментариев к статье

Для написания комментария, пожалуйста, авторизуйтесь.

Пока не добавлено ни одного комментария. Будьте первым!

Задать вопрос автору

Список вопросов пуст

В это время на главной странице

Закрыть