Как написать грамотное резюме: правила - 1000sovetov.ru
Наверх страницы
Выбрать тематикуеще 12

Как написать грамотное резюме: правила

Опубликована 22.05.2017
Прочтения: 1674

Подавляющее большинство трудоустроенных граждан испытывают стрессы, связанные с работой, в той или иной мере.

Этому способствует большая конкуренция в бизнес-среде, не всегда простые отношения в коллективе и многое другое. Но для многих стресс начинается еще задолго до начала трудовой деятельности — на стадии поиска работы и составления резюме.

Неправильно составленное резюме сильно увеличивает шансы соискателя остаться незамеченным для работодателя. Сотрудники кадровых отделов знают, как много этих документов бывает просто выброшено в мусорную корзину. Есть несколько правил, которые помогут избежать этого и найти работу если не своей мечты, то хотя бы достойную и неплохо оплачиваемую.

5 правил написания резюме

Резюме — это визитка соискателя. Оно должно соответствовать нормам, принятым в деловой сфере. Главные из них выглядят так:

  1. Объем этого документа не должен превышать двух страниц. В идеале он должен поместилось на одной. Резюме большего объема не читает ни один работодатель. Это проверенный факт.
  2. Стиль написания — строго деловой. Никаких лирических отступлений, юмора и «цветочков на полях» быть не должно. Резюме — это «лицо» соискателя, его заявка о себе, как о профессионале.
  3. В этом документе не должно быть ни одной ошибки и помарки. Неграмотно написанное резюме — яркое свидетельство того, что человек получил плохое образование.
  4. Удобное визуальное оформление строго обязательно! Резюме должно легко читаться, иначе оно так и останется непрочитанным. Всю информацию нужно расположить на листе А4 структурировано, в виде блоков с интервалами между ними. Шрифт должен быть средним, не слишком мелким, но и не гигантским.
  5. Вся информация обязана соответствовать истине. Обычно она проверяется соответствующим отделом компании (если работодатель заинтересовался соискателем), так что писать нужно только правду.

Как написать грамотное резюме

Вводная часть

В деловом этикете существуют регламентированные нормы, правила написания и оформления резюме. Как и любой документ, оно должно начинаться с названия и ФИО человека, который его составил («Резюме такого-то»). Затем полагается указать цель написания. В данном случае это соискание какой-то определенной должности в компании.

После такой вводной части кандидату на должность следует представиться. В блоке указываются такие данные: дата рождения соискателя, его адрес проживания/прописки, обязательно контактный телефон и e-mail (иначе как же работодатель с кандидатом свяжется?), а также семейное положение.

Образование и опыт

Следующий блок касается образования. Если составитель резюме окончил несколько учебных заведений, следует указать их все. Далее идет самый главный блок, касающийся опыта работы. Компании, где раньше трудился соискатель, указываются в этом блоке в порядке убывания: от последнего места работы — к первому.

В блоке «Опыт работы» нужно обозначить периоды занятости и должности, которые работник занимал в разных компаниях. Если должность не очень распространенная и даже редкая, желательно указать и должностные обязанности.

Следующий пункт — достижения — один из важнейших в плане характеристики работника. Все, что он «разработал», «изобрел», «внедрил» и при этом «увеличил объемы продаж» и «сократил затраты», — однозначный плюс в глазах работодателя.

Умения и личные качества

Заканчивается грамотное резюме так называемой «дополнительной информацией». В этом блоке указываются такие навыки, как уровень владения компьютером, знание программ, наличие водительских прав и владение автомобилем.
Завершить резюме можно любимым блоком всех соискателей — личными качествами. Описывать свои достоинства следует в пределах разумного, поскольку в дальнейшем от работника потребуется подтверждение этих слов.

Завершается грамотно написанное резюме рекомендациями. Подкреплять пачки рекомендательных писем совсем не нужно. Достаточно указать телефоны нескольких работодателей, которые могут дать положительную характеристику. Итоговая нота — ожидаемый размер зарплаты. Все, резюме готово.

Подписывайтесь на наш канал

Яндекс.Дзен


Лучшее за неделю

1
Поражаем грубиянов наповал: как ответить на оскорбление
2
Под властью Желтой Земляной Свиньи: китайский гороскоп на 2019 год
3
Лучший футболист мира: топ-10 игроков
4
Как правильно устанавливать шины на авто: советы экспертов
5
5 рецептов котлет с сыром, перед которыми вы не устоите

Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Статья полезна?0
В избранное

Для написания комментария, пожалуйста, авторизуйтесь.

Пока не добавлено ни одного комментария. Будьте первым!

Сообщите нам об ошибке

Вставить изображение

Графические файлы до 5мб

Пожалуйста, заполните все необходимые поля.

Пожалуйста, подтвердите, что не являетесь роботом.