Как написать разумный бизнес-план? - 1000sovetov.ru
Наверх страницы
Выбрать тематикуеще 12

Как написать разумный бизнес-план?

Опубликована 27.01.2017
Прочтения: 459

Бизнес-план, как правило, составляется со всей доступной скрупулезностью и дотошностью.

От бизнес-плана, по большому счету, зависит то, как отреагирует банк или инвестор на предложение об инвестировании в бизнес. Да и когда бизнес-план составляется лично для себя, тоже очень важно понимать, что и как будет работать в собственном бизнесе.

Однако сами бизнесмены, у которых уже сложилось дело, да и инвесторы рассказывают, что по-настоящему понятный и перспективный бизнес-план составляется на салфетках в кафе. И объема такой салфетки вполне достаточно для того, чтобы отразить ключевые моменты. Проблема заключается в том, что подавляющее большинство предпринимателей, в том числе и опытных, с трудом представляют себе, что на самом деле происходит в их «предметной области».

Самый главный вопрос, на который отвечает бизнес-план  какова будет прибыль?

Расчет получение прибыли должен основываться только и исключительно на собственном или полностью реальном заимствованном опыте, а не на «соображениях» и «аналитических исследованиях». 

Второй важнейший вопрос: когда бизнес после начала работы выйдет в безубыточность, и какие средства и работники для этого нужны?

Точка безубыточности для инвестора — критический момент, который говорит ему, что с этого момента он не потеряет своих денег. Предпринимателю при этом нужно закладывать еще небольшой запас прочности для того, чтобы понимать, что инвестор может в такой момент может забрать свои средства из бизнеса, и тот при этом не должен рухнуть.

Третий главный вопрос «бизнес-плана на коленке» — каковы перспективы расширения бизнеса на рынке?

Тут очень важно не фантазировать, потому что этот вопрос ставит предпринимателя, настроенного «получить все», в тупик. Нужно быть предельным реалистом. Понятно, что без дополнительных вложений и других факторов, даже начав получать стабильную прибыль, ни занять весь рынок, ни захватить лидерство, ни стать монополистом на голом месте не получится. Нужно трезво оценить то, что может быть сделано реально.

Для этого нужно очень хорошо понимать сам рынок и знать особенности работы своих конкурентов и их возможности. Также нужно очень ярко представлять себе, что будет тогда, когда цель в конце будет достигнута  бизнес заработает и стабилизируется с определенной прибылью. Отталкиваясь от этого момента, нужно выстраивать понимание того, куда двигаться дальше, какого объема новые вложения для этого понадобятся, сколько нужно привлечь персонала, нужно ли выходить в другие регионы и т.д. Не нужно путать свою Мисси («Захватить весь мир и стать МЕГА-королем Вселенной!») с реальными шагами в развитии компании.

А у нас есть канал в Яндекс.Дзен

Подписывайтесь, чтобы получать свежие материалы в момент их публикации!

Лучшее

Рекрутинг из 90-х: феномен приема на работу в РФ
10В избранное
Рекрутинг из 90-х: феномен приема на работу в РФ
Что такое совместные покупки и в чем их экономия
02В избранное
Что такое совместные покупки и в чем их экономия
Перейти в рубрику «Бизнес-идеи»

Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Статья полезна?0
В избранное
0 комментариев к статье

Для написания комментария, пожалуйста, авторизуйтесь.

Пока не добавлено ни одного комментария. Будьте первым!

Задать вопрос автору
Задать вопрос
Свернуть
Не более 3-х
Бизнес-идеиУдалить

Список вопросов пуст

В это время на главной странице

Сообщите нам об ошибке

Вставить изображение

Графические файлы до 5мб

Пожалуйста, заполните все необходимые поля.

Пожалуйста, подтвердите, что не являетесь роботом.