Как правильно отрегулировать фары на авто?
Наверх страницы
Выбрать тематикуеще 12

Как отрегулировать фары на автомобиле

Опубликована 13.10.2017
Прочтения: 1471

Как и зачем регулировать фары? С этим вопросом сталкивались почти все владельцы автомашин. Неправильное направление пучка света создает проблемы в момент движения как самому водителю авто, так и встречному транспорту.

Содержание

Правила регулировки

Два основных способа настройки света

Настройка ПТФ

Линзовые фары и их настройка


Проблема неправильно отрегулированных фар сильно влияет на видимость при движении в темное время суток, а также в пасмурные и туманные дни. Мало того, что сам водитель неспособен адекватно оценить траекторию движения, он еще и слепит сидящих во встречных авто. Это может привести к непоправимым и трагичным последствиям. Поэтому регулировка света фар – это обязательная и постоянная процедура.

Правила регулировки

Часто такое нехитрое действие может принести некоторые сложности, особенно новичкам. И если нет необходимых условий. В таком случае проще обратиться на станцию технического обслуживания. Профессионалы в таких вопросах сделают это быстро, качественно и сравнительно недорого. Но так поступить можно в отдельных случаях, когда отсутствуют:

  • подходящее место или площадка;
  • навыки или желание тратить время.

Регулировка света фар на авто data-mce-src=Регулировка света фар на авто

Эти знания пригодятся каждому автовладельцу и лучше научиться проводить диагностику и устранение проблемы самостоятельно. Провести настройку фар своими руками не так уж сложно. Нужно просто внимательно изучить всю процедуру и придерживаться рекомендаций знатоков.

Обстоятельства, при которых необходимо проводить процедуру:

  • Если в фаре менялась лампа. Это требуется как в соединенных, так раздвоенных приборах света.
  • Если полностью проводилась замена обоих или одной фары вследствие ДТП или при желании иметь более современные и мощные приборы.
  • Когда сам водитель ощущает дискомфорт от пучка света и это мешает передвижению или ему «сигналят» об этом участники встречного движения.
  • Ситуации, когда намечается длительная и дальняя поездка.
  • Если были установлены противотуманные фары.
  • Когда подходит время прохождения обязательного ТО.
  • В случае замены колес в полной комплектации на другой размер.
  • Если проводились работы по изменению жесткости подвески или ремонту.

Каждому автолюбителю стоит помнить, что своевременная и правильная настройка фар может избавить от многих неприятных ситуаций и уберечь жизнь не только ему, но и другим людям.

Во время планового ТО проводится регулировка света фар data-mce-src=Во время планового ТО проводится регулировка света фар

Два основных способа настройки света

 Для того чтобы приступить непосредственно к самой процедуре, нужно проделать некоторые манипуляции и убедиться в соответствующем состоянии транспортного средства. Проверке подлежат следующие параметры:

  • техническое состояние системы рессор;
  • давление в колесах и разница в размере объема;
  • нагрузка и ее равномерное распределение на подвеску.

Некоторые профи советуют проводить такую регулировку при полном «боекомплекте» машины. Что это означает? На момент начала процедуры в авто должна быть запаска, стандартный ремкомплект, а бензобак должен быть на 50% заполнен топливом. Следует также не забыть об удовлетворительном состоянии перечисленных выше технических требований, и тогда оценка будет происходить адекватно.

Важные атрибуты и инструменты, которые должны быть в наличии для проведения самостоятельной регулировки:

  • ровная и свободная площадка около 10 метров возле гаража или любой стены;
  • непосредственно стена (тоже должна быть ровная, без выступов);
  • обычный мел или малярный скотч, с помощью которого будет наноситься разметка;
  • рулетка.

Рулетка измерительная 7,5м data-mce-src=Рулетка измерительная 7,5 м



Каждая машина имеет свои размеры, зависящие от ее модели, поэтому для конкретного авто разметка индивидуальна. Но есть универсальные значения, которые можно применить к большинству автомашин.

Способ №1

Если подходящая площадка с нужной стеной найдена, нужно подготовить разметку, перед тем как начать регулировать фары:

  • На стене нужно отложить (лучше прочертить) линию по горизонту, соответствующую центру машины. Если подогнать авто к стене, можно найти центральную точку и от нее в стороны прочертить линию.
  • Следующий отрезок наносят от фары до земли, а также от центра машины к фаре. При включении ламп ближнего и дальнего света, следует для каждой сделать свои замеры.
  • Ориентируясь на первую линию, обозначающую середину машины, нужно отступить вниз 5 см и прочертить еще одну полосу параллельно ей.
  • Потом повторить действие с замерами, описанными в пункте 2, по отношению ко второй линии.

В итоге получается перекресток двух (при разделенных фарах) горизонтальных линий и такого же количества вертикальных. Таким образом, центр фар найден. Можно приступать к следующим действиям – настройке.

Чтобы качественно настроить свет, от автомобиля до места свечения должно быть расстояние, равное 7 метрам. Теперь можно включить свет. Наклонный угол пучка света должен идеально совпадать с тем отрезком, который мы прочертили горизонтально. В месте поднятия света фар вверх – совпасть с пересекающимися линиями. Если есть погрешности, для получения идеальной картинки следует подкрутить болты-регуляторы на самой фаре, которые находятся под капотом авто.

 

Регулировка фар своими руками 

Не забываем о том, какие приборы стоят на авто. В совмещенных фарах вопрос, как отрегулировать ближний свет, отпадает – он настраивается автоматически с дальним.

Способ №2

Необходимые приспособления и площадка те же. Машина ставится в 10 метрах от стены. На водительское сиденье нужно посадить помощника со сходным весом с хозяином авто. Чтобы результат был адекватным, подвеску следует «растормошить». Машина раскачивается несколько раз, и тогда она дает адекватное положение и равномерную нагрузку подвеске.

Требуемая разметка:

  • Отметить на стене центр обеих фар и также центр реальный.
  • Соединить точки линией по горизонту.
  • Нужно также прочертить еще две линии на 22 см выше основной и вторую на 12 ниже.

После нанесения всей необходимой разметки, регулятор света необходимо поставить на нулевую отметку. В таком положении световое пятно, проецируемое основными фарами, совпадает с верхним краем, находящимся на второй линии. Следует также добиться совпадения с линией под номером 3 верхнего предела светового пучка противотуманок. Скрещение наклонного и горизонтального участка светового пятна при соблюдении всех норм совпадает с пересечением линий 2 и 3. Таким образом, пучок находится ниже центра фар на 12 и 22 см. Обязательно нужно, чтобы вспомогательный болт корректора был в начальном положении. Если в механизме фар присутствует гидрокорректор, то его следует настраивать в соответствии с нагрузкой, которую дает авто с водителем в салоне.

Для того чтобы понять, как правильно настроить фары на автомобиле, академических знаний не требуется. Главное, знать, как падает световой пучок и правильно расположить его на разметке.

Стенд для регулировки света фар data-mce-src=Стенд для регулировки света фар

Настройка ПТФ

При настройке противотуманных фар особых различий нет, но присутствуют свои нюансы. Нужно иметь крестообразную отвертку, проверить фары на работоспособность и отсутствие повреждений. Так же, как и во втором способе, машину следует «нагрузить» весом примерно в 70–80 кг. Далее авто ставится на ровную площадку в 5 метрах от экранной стены и начинается разметка, для которой надо:

  • Замерять высоту между землей и противотуманками (их центром).
  • Отметить точку на стене, сохраняя заданную высоту.
  • С целью регулировки включить ближний свет фар. Тогда на стене можно определить центр двух световых пучков.
  • Выключить ближний свет.
  • Включить противотуманки.
  • Обратить внимание, что при неизменности расстояния в 5 метров от стены, верхняя линия от включенных противотуманных фар, должна сместиться на 10 см вниз от уровня. Расстояние между центрами световых пучков (каждого) должно быть ровно 1 м 20 см.
  • Прочертить линию (на стене), которая будет находиться на уровне середины авто.
  • На 5 см вниз от этой прочертить еще одну.
  • Замерять расстояние от центра противотуманной фары до земли, а также от фары до центра средства передвижения.
  • Получившиеся перекрестные линии создают центр луча противотуманок.

Настройка ПТФ data-mce-src=Настройка ПТФ

После определения цента светового пучка с помощью крестовой отвертки регулировочный винт поворачивается, пока не будет достигнут нужный фокус луча. Чтобы знать, как правильно отрегулировать потивотуманные фары, необходимо помнить одно – они регулируются только по высоте.

Линзовые фары и их настройка

Линзовые световые приборы заслуживают особого внимания из-за своей популярности в последние несколько лет. Они выгодно отличаются от обычных параболических и привычных фар благодаря своим отражательным свойствам. При ярком и сфокусированном луче, присутствует еще и фактор сохранения зрения и видимости встречных машин. Но такой положительный момент будет иметь место, если фары корректно и профессионально настроены и отрегулированы.

Вопрос, «как настроить линзовые фары», и есть самым главным при их приобретении и установке. Если авто приобретается в салоне, и в его комплектацию включены ксеноновые осветители, то они автоматически настраиваются при установке на заводе. Однако автолюбители часто покупают и устанавливают их самостоятельно, и сталкиваются с настоящей проблемой. Потому что это единственные фары, требующие высокоточной настройки светового луча

Линзовая оптика имеет мощность света вдвое большую, чем у обычных стандартных фар data-mce-src=Линзовая оптика имеет мощность света вдвое большую, чем у обычных стандартных фар

Линзовая оптика имеет мощность света вдвое большую, чем у обычных стандартных фар. Установка и настройка в домашних условиях может дать неверные параметры, и даже незначительные огрехи могут привести к тому, что мощный и яркий луч на дороге может сыграть фатальную роль. Поэтому профессионалы рекомендуют потратиться на автосервис, где и проведут настройку.

Дать четкие схемы для того, как отрегулировать оптические фары, невозможно. Все они приблизительные и в своей концепции сходны с описанными выше. Однако не стоит рисковать собой и окружающими ради экономии незначительной суммы. Если уж было принято решение приобрести такие дорогие осветители, то можно и потратиться на их настройку. Ведь не зря Европейская Экономическая Комиссия приняла правило, которое обязательно к выполнению заводами-производителями:

Вся линзовая оптика должна оснащаться автоматическим регулятором светового пучка и очистителем/омывателем фар.

А у нас есть канал в Яндекс.Дзен

Подписывайтесь, чтобы получать свежие материалы в момент их публикации!

Лучшее

Как настроить зеркала в машине
0В избранное
Как настроить зеркала в машине
Как выбрать и купить шины: полезные советы
0В избранное
Как выбрать и купить шины: полезные советы
Машина не заводится в мороз: что делать
0В избранное
Машина не заводится в мороз: что делать
Перейти в рубрику «Ремонт и сервис»

Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Статья полезна?0
В избранное
0 комментариев к статье

Для написания комментария, пожалуйста, авторизуйтесь.

Пока не добавлено ни одного комментария. Будьте первым!

В это время на главной странице

Сообщите нам об ошибке

Вставить изображение

Графические файлы до 5мб

Пожалуйста, заполните все необходимые поля.

Пожалуйста, подтвердите, что не являетесь роботом.