Как покрасить бампер своими руками?
Наверх страницы
Выбрать тематикуеще 12

Как покрасить бампер на автомобиле

Опубликована 18.10.2017
Прочтения: 331

Каждый сезон менять или проводить полноценный ремонт на СТО довольно дорого, давайте разберемся, как покрасить бампер своими руками.

Содержание

Подготовка бампера

Шпатлевка и грунтовка

Выбор краски

Техника покраски


Бампер очерчивает габариты машины, а значит, встречается первым с возможными препятствиями. Проблемы с покрытием бампера возникают даже у самых аккуратных водителей и проявляются обычно весной, после пережитых осенних дождей, зимних холодов, дорожной химии и езды по нашим дорогам.

Подготовка бампера

Чтобы результат покраски был не хуже чем у специалистов, необходимо качественно подготовить поверхность бампера и подобрать соответствующие поверхности материалы (грунтовку, лак, шпатлевку, краску). Снимать бампер рекомендуют только в случае полного перекрашивания, но если честно, провести новичку качественную покраску и избежать подтеков на соседних деталях без снятия – практически невозможно.

Покраска бампера, до и после

Сам процесс покраски может потребовать таких инструментов:

  • шлифмашинка или дрель с насадками для шлифовки разной зернистости;
  • компрессор или пылесос;
  • краскопульт и грунтовочный пистолет;
  • резиновые шпатели разного размера;
  • средства индивидуальной защиты (очки, респиратор).

Для обработки поверхности вам понадобится:

  • наждачная бумага с разной зернистостью абразива;
  • полировочная паста;
  • растворитель;
  • обезжириватель;
  • ветошь;
  • средство для мытья;
  • шпатлёвка.

Шпатлевка по пластику Plastic putty

Сама подготовка бампера заключается в следующем:

  • откиньте провода с бампера или демонтируйте его;
  • вымойте бампер с моющим средством от грязи и пыли;
  • отмойте растворителем засохшую смолу (гудрон), чтобы на новую краску не проступили желтые пятна;
  • обведите повреждения (сколы, трещины) маркером, чтоб не пропустить в процессе;
  • удалите все старое покрытие вручную, с помощью раствора автосмывки или инструментов с абразивом от крупного (80) к среднему (если нет дефектов – снимать все покрытие не нужно, обработайте абразивом 500 с водой);

Шпатлевка и грунтовка

Перед началом работы со шпаклевочной массой нужно определить приблизительный объем на 1 нанесение и тщательно ее перемешать с отвердителем до однородности, в пропорции, указанной в инструкции. Дождитесь полного охлаждения после тепловой реакции и можно наносить резиновым шпателем:

  • если шпаклюете не весь бампер, а отдельный участок – ограничите его малярным скотчем;
  • очистите поверхность от пыли (можно продуть);
  • обезжирьте поверхность;
  • нанесите на повреждения один слой массы;
  • дождитесь полного отвердения (около 1 часа);
  • зашлифуйте поверхность;
  • повторяйте процедуру до полного заполнения дефекта;
  • сделайте финальную шлифовку абразивом средней зернистости.

Шпатлевка бампера data-mce-src=Шпатлевка бампера

Шлифовка очень запылит окружающее пространство, поэтому нужно защищать органы дыхания или использовать «влажный» метод, который увеличит время высыхания слоя.

Для небольших единичных царапин можно использовать аэрозольную шпатлевку и краску во флаконах со встроенной кисточкой. Это позволит исключить применение лака и грунтовки.

Процесс грунтования поверхности бампера производится с помощью грунтовочного пистолета или краскопульта, если их нет, приобретайте грунтовку в аэрозольных баллончиках. От правильности проведения этого процесса зависит надежность сцепления краски с поверхностью и ее расход, поэтому экономить и пропускать его в процессе покраски бампера своими руками – не стоит. Цвет грунта подбирайте к цвету автомобиля или берите бесцветный.

Грунтовка бампера data-mce-src=Грунтовка бампера

Подготовка и сам процесс заключается в следующем:

  • размешайте грунтовку;
  • добавьте растворитель, если нужно;
  • высушите поверхность бампера;
  • обезжирьте;
  • снимите статику салфеткой;
  • если дефекты не по всей поверхности, а локально – грунтуйте только их;
  • грунтовать нужно в несколько слоев (минимум 2), в зависимости от повреждений;
  • хорошо просушите каждый слой 10–12 часов (поверхность не должна липнуть и вдавливаться);
  • выполните финальную шлифовку абразивом мелкой зернистости (800).

Оба процесса выполняйте в респираторе и очках, позаботьтесь также о чистоте вокруг –  застелите пленкой или старыми газетами. 

Выбор краски

Выбор типа краски зависит от способа окрашивания:

  • с помощью краскопульта;
  • покраска бампера баллончиком;

Подбирать тон краски желательно не «на глаз», а у колориста. Делать это нужно непосредственно возле автомобиля. Металлические оттенки подобрать сложнее из-за небольшого выбора рем. красок. Аэрозольные краски чаще используются для локального подкрашивания поверхности бампера. Их обязательно интенсивно встряхивать перед использованием для поднятия осевшего пигмента, особенно эта процедура актуальна для «металлика» и «хамелеона».

Не забывайте тестировать все лакокрасочные изделия до нанесения на бампер на отдельной ненужной поверхности. При тестировании отметьте расстояние до окрашиваемого участка и скорость движения баллона, при которой обеспечивается наилучшая покраска.

Техника покраски

Покраску нужно проводить в закрытом, хорошо проветриваемом помещении, сделав предварительно в нем влажную уборку и распылить спрей от насекомых. Использовать респиратор – обязательно!

Покраску нужно проводить в закрытом, хорошо проветриваемом помещении data-mce-src=Покраску нужно проводить в закрытом, хорошо проветриваемом помещении

Приступаем к процессу:

  • обезжирьте поверхность;
  • вытрите антистатической салфеткой;
  • немного прогрейте поверхность для получения равномерного слоя;
  • установите на краскопульт сопло d≤1,5 мм для избегания подтеков, если красите баллончиком – подберите насадку;
  • подавайте краску на поверхность с одинакового расстояния (20–30 см) и с равномерным давлением (около 3,0 кг/см² для краскопульта);
  • наносите краску в 2–4 слоя, по надобности, с интервалом для подсыхания в 10–30 мин.;
  • каждый слой, перед нанесением последующего, протирайте антистатиком.

После высыхания последнего слоя краски (около суток) покройте бампер лаком для блеска и защиты от внешнего воздействия, в несколько слоев, и отполируйте.

Если вы ремонтировали только мелкие дефекты и окрашивали частично, не снимая бампера, слой лака нужно наносить на все изделие. Но перед этим выровняйте переход между старым и новым покрытием мелкой наждачной бумагой.

Нанесение лака на бампер после покраски

Технология нанесения лака такая же, как и окрашивания. Достаточно двух слоев нанесения с просушкой каждого. После окончательного высыхания (через 1–2 суток) – произведите полировку поверхности с пастой и вымойте бампер с моющим средством или смывным составом.

Бывает так, что автомобиль сходит с конвейера с неудачно окрашенным или «голым» бампером, тогда владельцу приходится производить покраску нового бампера самостоятельно. Процесс идентичный описанному, только опускаем момент шпатлевки:

  • моем;
  • обезжириваем;
  • шкурим;
  • грунтуем;
  • красим;
  • лакируем и полируем.

Результатом усилий будет бампер, полностью удовлетворяющий ваш вкус, и что немаловажно, за небольшую плату.

А у нас есть канал в Яндекс.Дзен

Подписывайтесь, чтобы получать свежие материалы в момент их публикации!

Лучшее

Как настроить зеркала в машине
00В избранное
Как настроить зеркала в машине
Как выбрать и купить шины: полезные советы
00В избранное
Как выбрать и купить шины: полезные советы
Машина не заводится в мороз: что делать
20В избранное
Машина не заводится в мороз: что делать
Перейти в рубрику «Ремонт и сервис»

Вопросы к автору

Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Статья полезна?0
В избранное
0 комментариев к статье

Для написания комментария, пожалуйста, авторизуйтесь.

Пока не добавлено ни одного комментария. Будьте первым!

Задать вопрос автору
Задать вопрос
Свернуть
Не более 3-х
Ремонт и сервисУдалить

Список вопросов пуст

В это время на главной странице

Сообщите нам об ошибке

Вставить изображение

Графические файлы до 5мб

Пожалуйста, заполните все необходимые поля.

Пожалуйста, подтвердите, что не являетесь роботом.