Как проверить обмотку электродвигателя? - 1000sovetov.ru
Наверх страницы
Выбрать тематикуеще 12

Как проверить обмотку электродвигателя?

Опубликована 23.04.2017
Прочтения: 915

Для неискушенного пользователя обмотка электродвигателя представляет собой обычный кусок проволоки, намотанной по определенной схеме, в котором, казалось бы, ломаться нечему.

Но к намотке этой проволоки предъявляются определенные строгие требования, а именно:

  • использование однородного материала проводника на всей длине;
  • соблюдение единой формы и размеров сечения;
  • нанесение в условиях производства специального изоляционного лака;
  • наличие надежных контактов.

В случае нарушения одного из этих требований на любом участке проводника, электродвигатель или перестанет функционировать, или не будет выдавать положенную мощность.

Когда необходима проверка целостности обмотки электродвигателя?

Электродвигатель должен периодически проходить диагностику на корректную работу, ведь помимо явных поломок, он может работать не в полную мощность или с перебоями, что в итоге может привести к его неисправному состоянию.

Например, обмотки статора в трехфазном двигателе по своим техническим характеристикам должны обладать одинаковым сопротивлением, а если во время проверки омметром эти показания отличаются, то лучше сразу выяснить причины и устранить их до появления более серьезной поломки.

Проверить обмотки электродвигателя тестером несложно, так как их концы, как правило, имеют свои выводы на клеммы и обозначаются буквами «Н» и «К» (начало и конец). Бывает, что некоторые соединения находятся в корпусе и обозначаются цифрами.
Обмотки трехфазного электродвигателя собираются по одной из схем: треугольник или звезда. Для их проверки необходимо полное обесточивание двигателя.

Виды неисправностей электрической составляющей двигателя

Визуально проверить обмотку электродвигателя практически невозможно, за исключением случаев, когда неисправность проводки видна явно (расплавненный металл и нагар).
Обмотка двигателя проверяется тестированием ее электрических характеристик, с помощью которого диагностируется:

  • обрыв провода, при котором прекращается прохождение по нему электротока;
  • короткое замыкание между входным и выходным витками, при нарушении изоляции между ними весь контур исключается из работы;
  • замыкание между близко расположенными витками, при котором электроток, проходя по обмотке, не преодолевает положенного сопротивления, тем самым не выполняя всей работы;
  • повреждение изоляции между корпусом и обмоткой.

Диагностика обмотки на разрыв провода

Эту неисправность определяют с помощью омметра, которым измеряют сопротивление изоляции. При обнаружении обрыва омметр покажет сопротивление, стремящееся к бесконечности, которое возникает при наличии участка воздушного пространства.

Диагностика изоляции обмотки относительно корпуса

Для обнаружения неисправности диэлектрических свойств изоляции относительно ротора и статора используют мегомметр. Бытовые мультиметры отлично справляются с измерением сопротивления в 200МОм и для этого хорошо подходят, но их недостаток заключается в маленьком напряжении замеров сопротивления, оно составляет не более 10 вольт, а эксплуатируемое напряжение обмоток намного превышает этот показатель.
Но при отсутствии профессионального измерительного оборудования замеры можно провести и тестером. Выставляем его на максимум сопротивления (200МОм). Один щуп замыкаем на корпус двигателя или на его заземление, обеспечивая тем самым надежный контакт, а вторым щупом по очереди дотрагиваемся к контактам каждой обмотки.

Для обеспечения достоверности измерений нужно изолировать щуп от контакта с рукой. Показания тестера во время измерения на исправных обмотках электродвигателя должно быть как можно большим, но иногда оно может быть около 100 МОм, что тоже неплохой результат.

Диагностика обмоток на КЗ с корпусом

Проверку выполняют мультиметром в режиме омметра. Присоединив один щуп омметра на корпус, вторым по очереди дотрагиваемся к выводам обмоток. Если показания сопротивления на омметре стремится к бесконечности, то обмотка исправна.

А у нас есть канал в Яндекс.Дзен

Подписывайтесь, чтобы получать свежие материалы в момент их публикации!

Лучшее

Как настроить зеркала в машине
0В избранное
Как настроить зеркала в машине
Машина не заводится в мороз: что делать
0В избранное
Машина не заводится в мороз: что делать
Как снять пленку с машины
0В избранное
Как снять пленку с машины
Перейти в рубрику «Ремонт и сервис»

Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Статья полезна?0
В избранное
0 комментариев к статье

Для написания комментария, пожалуйста, авторизуйтесь.

Пока не добавлено ни одного комментария. Будьте первым!

В это время на главной странице

Сообщите нам об ошибке

Вставить изображение

Графические файлы до 5мб

Пожалуйста, заполните все необходимые поля.

Пожалуйста, подтвердите, что не являетесь роботом.