Наверх страницы
Закрыть
Закрыть
Выбрать тематикуеще 12
Авто и мото

Как проверить, работает ли генератор?

Опубликована 18.04.2017
Просмотров: 197
Статья полезна?0
В избранное0 комментариев к статье
Автомобильный генератор является автономной электростанцией, питающей всю сеть машины электроэнергией. Без его надежной работы невозможно функционирование любого автомобиля.

Выход из строя генератора влечет за собой и прочие неисправности автомобильных систем. Поэтому следует время от времени диагностировать генератор, а, в случае обнаружения неполадок, срочно проводить его ремонт. Перед тем, как проверить, работает ли генератор, следует узнать об основных симптомах его поломки.

Основные признаки неисправного генератора

Первыми сигналами неисправного автомобильного генератора выступают такие признаки, как:

  • горение или мерцание красной информативной лампочки на автомобильной панели в виде аккумулятора говорит о слабом напряжении, выдаваемом генератором;
  • постоянная разрядка аккумулятора;
  • при работающим двигателе нестабильное функционирование электрооборудования автомобиля, а именно: осветительных приборов, мультимедийных систем и систем поддержания микроклимата;
  • наличие запаха жженой электропроводки;
  • нагрев подшипников генератора;
  • свист, гул или шелест, исходящие из генератора.

Наличие таких признаков является серьезным поводом проверить, работает ли генератор на машине. Сделать это можно своими руками.

Виды неисправности генератора

Неисправности генератора, которые можно определить самостоятельно, могут быть электрические или механические:

  • неисправность регулятора напряжения;
  • выход из строя диодного моста;
  • замыкание обмоток статора или ротора;
  • подклинивание подшипников;
  • износ щеток реле регулятора.

Диагностика регулятора напряжения

Для стабилизации вырабатываемого генератором напряжения и зарядки аккумулятора используют регулятор напряжения.
Неисправность реле определяется путем проверки на предмет зарядки аккумулятора. Для этого необходимо подсоединить вольтметр к клеммам АКБ на автомобиле с неработающим двигателем, при этом напряжение должно быть 12-12,8 В. Далее необходимо завести двигатель, показания вольтметра, в зависимости от модели автомобиля, должны возрасти до 13,5-15,5 В (точное значение этой величины необходимо уточнить в руководстве по эксплуатации автомобиля). Если показания вольтметра и эталонные значения совпадают, то реле регулятора не нуждается в ремонте. Любое отклонение в ту или иную сторону — сигнал о неисправности.


Проверка диодного моста генератора

Диодный мост — это преобразователь переменного тока, вырабатываемого генератором, который, как правило, изготовлен из трех «положительных» и трех «отрицательных» полупроводниковых диодов, каждые из которых пропускают ток только в определенном направлении.

Для проверки диодного моста без его демонтажа необходимо отключить минусовую клемму от аккумулятора и отсоединить провода от реле регулятора и выпрямителя.
Проверка диодного моста осуществляется с применением омметра. Для тестирования на короткое замыкание нужно красный (положительный) щуп омметра присоединить к положительному контакту моста генератора (вывод «30»), а минусовой — к его корпусу. На рабочем выпрямителе показания омметра будут стремиться к максимуму, а показания в несколько Ом говорят о неисправности диодного моста.

Для диагностики выпрямителя на пробой необходимо выполнить две операции: с диодами положительными и отрицательными. Подсоединяем плюсовой щуп к выводу «30», а минусовой — к болтам крепежа моста. Если сопротивление максимальное, то диоды исправные, в противном случае они пробиты.
С отрицательными диодами действуем иным способом: положительный (красный) щуп подсоединяем к месту крепежа выпрямителя, а отрицательный (черный) — помещаем на корпус генератора. При максимальном сопротивлении омметра отрицательные диоды исправны.

Проверка обмотки ротора

Для проверки обмотки ротора необходимо снять генератор с автомобиля и разобрать его, при этом нужно извлечь ротор. На валу ротора находятся два контактных кольца, к которым нужно присоединить щупы омметра. Если показания прибора соответствуют 2-5 Ом, то это говорит об исправности ротора. Более высокие показания прибора говорят о недостаточном контакте колец. Если сопротивление минимальное, то обмотка ротора имеет межвитковый пробой.

Проверка обмоток статора генератора

Перед проверкой обмоток статора необходимо отсоединить их выводы от диодного моста. После этого щупами омметра нужно «прозвонить» каждую обмотку. Если сопротивление составляет около 0,2 Ом, то обмотка находится в исправном состоянии. После проверки каждой обмотки необходимо произвести измерение сопротивления между любой обмоткой и основным выводом (нулем) статора, при показании омметра более 0,3 Ом данная обмотка исправна.

Проверка подшипников генератора

Для проверки подшипников нужно снять ремень генератора и провернуть рукой его вал. При легком вращении вала и отсутствии люфта замена подшипников не требуется. Если вращение происходит с усилием или присутствует люфт, то необходима срочная замена подшипников генератора, в противном случае он может заклинить, что повлечет непредвиденные расходы.

Лучшее в рубрике

Как выбрать навигатор
06В избранное
Как выбрать навигатор
Типы амортизаторов
00В избранное
Типы амортизаторов
Преимущества механической коробки передач
00В избранное
Преимущества механической коробки передач
Перейти в рубрику «Запчасти и аксессуары»

Вопросы к автору

Статья полезна?0
В избранное
0 комментариев к статье

Для написания комментария, пожалуйста, авторизуйтесь.

Пока не добавлено ни одного комментария. Будьте первым!

Задать вопрос автору

Список вопросов пуст

В это время на главной странице

Закрыть