Наверх страницы
Закрыть
Закрыть
Выбрать тематикуеще 12
Бизнес

Как рассчитать объем реализованной продукции

Опубликована 02.05.2017
Просмотров: 142
Статья полезна?0
В избранное0 комментариев к статье
Одним из самых главных показателей доходности производственного предприятия является объем реализованной продукции. Благодаря расчету этого показателя можно определить последующий прогноз продаж.

Под объемом реализованной продукции понимают совокупность не только произведенных и отгруженных товаров, но и проданных потребителю. Заключительным этапом движения товара является получение выручки от его реализации.

Виды продукции

Чтобы дойти до конечного результата, производство продукта проходит несколько стадий: от переработки сырья до поступления товара на склад. Процесс производства можно разделить на несколько этапов, которые должна пройти любая будущая единица товара, прежде чем стать полноценным продуктом.

Начальные этапы изготовления продукта включают в себя покупку сырья, его обработку и производство полуфабрикатов или заготовок. Такой процесс можно назвать незавершенным производством. Полуготовая продукция представляет собой товар с незавершенным технологическим циклом. Она будет в дальнейшем обработана на предприятии-производителе или передана на прочие фирмы. Также возможна реализация полуфабрикатов конечному потребителю. На упаковке товара в этом случае должна быть указана информация об этом.

Продукция, прошедшая все этапы цикла на производстве, называется готовой. Такие товары должны соответствовать всем техническим условиям и стандартам качества. Производственный отдел контроля должен их принять и одобрить, перед тем как они попадут к конечному потребителю.

Реализованная продукция или готовая

Сходством двух типов такой продукции является только то, что все мероприятия проводятся с готовыми изделиями. Реализуемая продукция подразумевает тот объем товаров, за который уже получены средства. Она может находиться на складе предприятия или быть отгружена фирме-дистрибьютору.


Готовая продукция — это объем товара, который доведен до конечного результата и находится на складе вместе с остатками в ожидании покупателя. Если такая продукция останется на складе и не будет реализована, то производственные затраты (стоимость сырья, электроэнергия, зарплаты работникам) превратятся в издержки.

Расчет реализованной продукции и формирование цены

Как рассчитать объем реализованной продукции, знает бухгалтер предприятия. Для этого применяют специальную формулу, а также учитывают товарные остатки на складах. Данную величину привязывают к определенному интервалу времени. Реализованная продукция будет равна сумме остатка, оставшегося на начало периода, и произведенного товара с вычетом остатка на конец.

Каждый предприниматель, рассчитывая объем реализованной продукции, преследует следующие цели:

  • стремится найти слабые и сильные стороны в производстве;
  • обозначить резервы, за счет которых можно увеличить количество выпускаемой продукции;
  • расширить ее реализацию.

Правильный расчет объема любого вида продукции должен проводиться только за обозначенный временной период. Значение такого объема определяется в натуральном выражении. Также можно представлять его суммой полученных средств от продажи. Станет проще, если продукция при расчетах будет однотипной. Если предприятие выпускает несколько видов товаров, то сначала находят объем каждого типа за период и только потом суммируют результат.

При производстве различных видов товаров и необходимости расчета продукции, нужно их перевести в условные выражения. К примеру, если фирма-производитель выпускает мороженное в стаканчике и на палочке различного веса, то следует употребить условную единицу. Теперь вся выпускаемая продукция должна пересчитываться в условных единицах.

Рассчитывая объем реализованной продукции в переводе на денежный эквивалент, принято брать в учет сумму средств, которую заплатил покупатель за отгруженный, уже доставленный ему товар. Происходит это путем умножения полной стоимости товара на проданное его количество.

Цена продукции должна соответствовать определенным параметрам, чтоб быть приемлемой и обоснованной для покупателя. Продажи будут эффективными, если стоимость товара будет конкурентоспособной, привлекательной для потребителя и рентабельной.

Лучшее в рубрике

Как рассчитать себестоимость продукции
00В избранное
Как рассчитать себестоимость продукции
Что такое наценка и как ее считать?
00В избранное
Что такое наценка и как ее считать?
Этапы составления бюджета
00В избранное
Этапы составления бюджета
Перейти в рубрику «Бюджетирование»

Похожие авторы

Статья полезна?0
В избранное
0 комментариев к статье

Для написания комментария, пожалуйста, авторизуйтесь.

Пока не добавлено ни одного комментария. Будьте первым!

Задать вопрос автору
Задать вопрос
Свернуть
Не более 3-х
БюджетированиеУдалить

Список вопросов пуст

В это время на главной странице

Вставить изображение

Графические файлы до 5мб
Зарегистрируйтесь или войдите,
чтобы получить доступ ко всем функциям сайта

Зарегистрированным пользователям доступен полный функционал сайта

  • Личный кабинет, позволяющий создавать собственные списки избранных статей и авторов
  • Список вопросов и ответов, заданных Вам и Вами
  • Фотоальбомы
  • Техническая поддержка и многое другое!
Вход через соцсети