Как рассчитать срок окупаемости оборудования - 1000sovetov.ru
Наверх страницы
Выбрать тематикуеще 12

Как рассчитать срок окупаемости оборудования

Опубликована 11.05.2017
Прочтения: 1982

В идеале расчет срока окупаемости оборудования нужно просчитывать еще до его покупки. Если срок слишком длительный, то иногда бывает даже лучше взять его в лизинг и не выводить сразу слишком большие деньги из оборота.

Деньги можно вложить в другие нужды предприятия и получить большую прибыль, если сравнить ее с арендной платой за пользование оборудованием.

Срок окупаемости оборудования важно сравнить с его износом. Увы, иногда можно наблюдать уже изначально убыточные идеи. Рассмотрим пример: для использования на производственных мощностях была взята печатная техника, предназначенная для обычного использования дома. Подобное оборудование попросту не рассчитано на столь большие объемы производства и поэтому оно слишком быстро сломается из-за износа деталей. Иногда при этом можно наблюдать такую картину, что подобная техника даже не успевает еще окупиться, а уже ломается. Поэтому сразу можно сказать — подобное предприятие уже с самого начала является нерентабельным, если задействовать именно такую технику.

В графе «Срок окупаемости оборудования» формула определяет, что данный показатель напрямую зависит от того, сколько стоит оборудование и какую прибыль оно приносит. Проще говоря, вложенные в покупку оборудования средства нужно разделить на полученную за год прибыль (которую получают благодаря этому оборудованию).

Правда, задача может в какой-то мере осложняться тогда, когда задействовано одновременно несколько аппаратов оборудования. Тогда чаще всего определяют в процентном соотношении, сколько прибыли приходится на использование того или иного аппарата.

Чтобы рассчитать срок окупаемости оборудования, нужно знать основные показатели:

  • стоимость техники;
  • прибыль, которую мы получаем от ее использования;
  • износ оборудования.

Обратите внимание! Очень часто неопытные предприниматели и бухгалтера путают закупочную стоимость оборудования с ее общей стоимостью и учетом обслуживания. За весь период, когда рассчитывается окупаемость, прибавляют дополнительно еще и издержки на обслуживание оборудования, ремонт и прочее. Это неправильно! На самом деле, это все следует учитывать уже непосредственно в амортизационные расходы, которые относятся к текущим затратам предприятия.

Конечно, если эти цифры слишком высоки, то это говорит о дорогостоящем обслуживании оборудования и о его не слишком высокой рентабельности. Но никак не влияет на срок окупаемости техники.

Длительность использования

Срок окупаемости очень важно учесть, если мы планируем открывать какое-то предприятие, где планируем использовать тот или иной прибор не слишком длительный период времени. К примеру, мы рассматриваем какую-то идею для бизнеса как временный вариант, а в дальнейшем планируем перейти на новый этап развития либо же и вовсе заняться чем-то другим. В таком случае стоит еще более тщательно просчитать срок окупаемости оборудования, иначе может получиться так, что мы уже и вовсе перестанем заниматься данной деятельностью, а техника все никак не окупится. В таком случае выгоднее взять оборудование в лизинг.

Вопросы кредитования

Не менее важно рассчитать срок окупаемости оборудования, если мы обдумываем, брать или не брать на него кредит. В таком случае нужно высчитать, как быстро окупится техника, и выгодно ли будет переплачивать за нее немалые проценты банку.

Иногда, кстати, бывают такие ситуации, что гораздо выгоднее переплатить проценты банку за пользование его средствами, чем выводить эту сумму из оборота. Ее можно вложить в дело и получить прибыль за этот период. Вот почему так важно сравнить эту прибыль с той суммой, которую придется переплатить по кредиту.

Идеальный вариант

Подводя итоги, стоит отметить, что для среднего оборудования (не слишком крупногабаритного) срок окупаемости должен быть не более 3 лет. Чаще всего для малого бизнеса этот срок не превышает 6 месяцев. Очень редко срок может достигать 5 лет — для очень крупного редкого оборудования.

А у нас есть канал в Яндекс.Дзен

Подписывайтесь, чтобы получать свежие материалы в момент их публикации!

Лучшее

Рекрутинг из 90-х: феномен приема на работу в РФ
00В избранное
Рекрутинг из 90-х: феномен приема на работу в РФ
Как провести грамотный анализ конкурентов
01В избранное
Как провести грамотный анализ конкурентов
Перейти в рубрику «Управление бизнесом»

Похожие авторы

Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Статья полезна?2
В избранное
0 комментариев к статье

Для написания комментария, пожалуйста, авторизуйтесь.

Пока не добавлено ни одного комментария. Будьте первым!

Задать вопрос автору
Задать вопрос
Свернуть
Не более 3-х
Управление бизнесомУдалить

Список вопросов пуст

В это время на главной странице

Сообщите нам об ошибке

Вставить изображение

Графические файлы до 5мб

Пожалуйста, заполните все необходимые поля.

Пожалуйста, подтвердите, что не являетесь роботом.