Как правильно составить коммерческое предложение
Наверх страницы
Выбрать тематикуеще 12

Как составить коммерческое предложение

Опубликована 08.03.2018
Прочтения: 2628

Коммерческий мир держится на сотрудничестве. Чтобы эффективно в нем существовать, нужны партнеры, единомышленники и, конечно, клиенты. Как привлечь внимание и убедить в своей незаменимости – в тексте нашей статьи.

Содержание

Что такое коммерческое предложение

Для чего нужно коммерческое предложение и как сделать его привлекательнее

Нюансы составления коммерческого предложения в зависимости от его типа

Шаблон написания коммерческого предложения

Как составить коммерческое предложение. Образец

Что может помочь увеличить читаемость коммерческого предложения

Примеры часто допускаемых ошибок при составлении коммерческого предложения


В современном мире практически не существует таких сфер, в которых можно было бы полноценно развиваться, не взаимодействуя при этом с другими организациями.

Как правильно составить коммерческое предложение?Как правильно составить коммерческое предложение?

Всегда проще, когда сотрудничество развивается между знакомыми хоть в какой-то мере предприятиями. В таких случаях легче наладить контакт, объяснить идеи и обусловить взаимную выгоду.

Но это идеальный вариант развития событий. На практике же вам часто придется обращаться со своими предложениями к совершенно незнакомым менеджерам или руководителям организаций, и далеко не факт, что ваше предложение вообще кто-то откроет, не говоря уже о том, чтобы прочитать или задуматься об ответе.

Что такое коммерческое предложение

Коммерческое предложение – это письменное (как правило, но можно и устно) предложение одного заинтересованного лица к другому, часто не знающему, что оно заинтересовано, о взаимовыгодном сотрудничестве.

Коммерческое предложение бывает:

  1. Персонифицированное или «горячее» – с таким предложением обращаются к конкретному адресату, возможно, знакомому. Обращение в письме адресовано определенному получателю. Адресат в таком случае уже знает, кто вы и чего можно ожидать от вашего предложения и сотрудничества.
  2. Не персонифицированное или «холодное» – получатель предложения понятия не имеет, кто вы. Такие предложения не имеют конкретного адресата, потому персонально никому не адресованы. Чаще всего ответов на такое предложение вы не дождетесь, не каждый получатель даже прочитает адресованное ему письмо.

Для чего нужно коммерческое предложение и как сделать его привлекательнее

Коммерческое предложение по своим функциям сходно с рекламной листовкой. Его целями также является привлечение внимания, пробуждение в получателе интереса, толчок к приобретению и желание заиметь такое.

Разрабатывается оно соответственно своим задачам:

  1. В первую очередь получатель должен увидеть какие-то визуальные эффекты. К примеру, качественный и заинтересовывающий логотип компании.
  2. В случае, если предполагается отправка не электронного варианта предложения, а бумажного, важно уделить внимание выбору качественной бумаги. Она должна иметь не только презентабельный вид, но и быть приятной на ощупь. Чтобы оказать более глубокое воздействие, можно использовать водяные знаки. Популярностью также пользуется ламинирование писем.

Нюансы составления коммерческого предложения в зависимости от его типа

От того, будет ли ваше предложение персонализированным или нет, зависит, какие детали в приоритете при составлении письма.

Персонализированное («горячее») коммерческое предложение предназначено тем получателям, с которыми вы уже контактировали. Возможно, получатель сам запросил от вас предложение.

Эффективное коммерческое предложениеЭффективное коммерческое предложение

Естественно, шанс получить отклик, может даже положительный, в этом случае крайне высок.

Письменный вариант обращения, как мы уже рекомендовали ранее, лучше делать на качественной бумаге. К электронному тоже стоит отнестись ответственно, лучше, если это будет презентация PowerPoint, а текстовое предложение хорошо смотрится в формате pdf.

В отличие от «холодного» предложения, здесь можно не сдерживаться и максимально детально расписать все, что хотите донести до адресата.

Неперсонализированное («холодное») коммерческое предложение более рискованно, так как получатель никогда о вас не слышал и совершенно не заинтересован. Чаще всего такие предложения остаются без ответа и удаляются. Удаление может произойти на 3 этапах:

  • во время поступления письма, без вскрытия содержимого;
  • после вскрытия;
  • в процессе ознакомления.

В случае холодного предложения основополагающей задачей является заставить получателя прочесть письмо до конца. Если предложение отправляется электронной почтой, тщательно продумайте интригующий заголовок. При отправке письменного варианта крайне внимательно отнеситесь к дизайну конверта/письма, человеку должно захотеться его вскрыть и узнать содержимое.

В ситуации с неперсонализированным предложением стоит составлять максимально краткий и информативный текст, способный захватить читателя. Не рекомендуется объем больше 1–2 страниц.

Шаблон написания коммерческого предложения

Ваше коммерческое предложение непременно должно содержать следующие пункты:

  1. Заголовок.
  2. Подзаголовок.
  3. Предложение.
  4. Ограничения.
  5. Призыв к действию.
  6. Контактные данные.

Как составить коммерческое предложение. Образец

Перед началом составления коммерческого предложения, четко определитесь с аудиторией. В зависимости от выбранной группы определите их возможности и потребности. Возможно, стоит провести небольшое исследование, чтобы максимально точно понять потенциальных клиентов либо партнеров.

Когда первый этап пройден, и вы готовы начать подготовку текста, составьте план будущего предложения.

Текстовое предложение хорошо смотрится в формате pdfТекстовое предложение хорошо смотрится в формате pdf

План коммерческого предложения

1. Заголовок. Как уже упоминалось ранее, заголовок играет важнейшую роль, особенно что касается электронных вариантов предложения. Часто именно от него зависит, будет ли письмо прочитано. Заголовок должен быть емким, цепляющим внимание, информативным и сулящим прибыль.

2. Непосредственно предложение. Оно должно быть максимально четко и ясно описано в первом абзаце текста.

Предложение должно состоять из:

  • описания проблемы;
  • вариантов ее разрешения;
  • аргументов в пользу вашей организации;
  • описания действий, которые вы бы применили/применяете для ее разрешения;
  • призыва к действию.

3. В случае с «холодным» коммерческим предложением (иногда и «горячим» тоже) стоит иметь абзац с описанием «ограничений». Ограничения – это то, что должно заставить читателя не откладывать принятие решения в долгий ящик. К примеру, ограничение по времени, количеству продукции и прочее. Только учтите, что в случае положительного отклика такие условия непременно нужно выполнять в оговоренный срок, количестве и т. д.

4. Призыв к действию. Заключительный, но не менее важный пункт.

Помимо ваших контактных данных в конце предложения, нужно оставить еще и четкое, конкретное напутствие, что должен сделать получатель вашего предложения после его прочтения. К примеру:

  • написать/позвонить;
  • зарегистрироваться в программе;
  • другой способ показать свое согласие на участие.

Что может помочь увеличить читаемость коммерческого предложения

Для удобства восприятия текста вашего коммерческого предложения о сотрудничестве или оказании услуг учтите следующие нюансы:

  • не делайте текст «полотном», обязательно разбивайте его на правильные абзацы;
  • помимо заголовка обязательно используйте и подзаголовки, они могут быть чуть объемней и дополнять заголовок;
  • применяйте графические эффекты, логотипы и маркированные списки;
  • используйте функции изменения шрифта для выделения нужной информации (цвет, курсив, подчеркивание, жирность и т. д.).

Запрос коммерческого предложения: образцы и примеры запросаЗапрос коммерческого предложения: образцы и примеры запроса

Примеры часто допускаемых ошибок при составлении коммерческого предложения

Для того чтобы получить идеальный текст коммерческого предложения, одних идей и амбиций недостаточно. Как и в других сферах, здесь нужны знания и опыт, а потому предложения новичков часто остаются безответными.

Какие ошибки вы можете допустить при написании первого коммерческого предложения:

  1. Отсутствие работы и, как следствие, данных по определению нужной аудитории.
  2. Пустые расхваливания собственной организации без приведения конкретных фактов на этот счет.
  3. Неуместное и откровенно льстивое расхваливание адресата.
  4. Критика в адрес потенциального клиента/партнера.
  5. Ни слова об адресате либо слишком много информации о нем.
  6. Перенасыщение красивыми оборотами речи, сложными предложениями и литературными сравнениями.
  7. Попытка сразу охватить большую аудиторию.
  8. Слишком длинный текст.
  9. Ужасная, но, к сожалению, нередко встречаемая ошибка – проблемы с грамматикой.

Если удастся избежать этих ошибок, тексты ваших коммерческих предложений будут максимально совершенствоваться и дадут конкретный результат. Не учитесь на своих ошибках – используйте для этого опыт других.

А у нас есть канал в Яндекс.Дзен

Подписывайтесь, чтобы получать свежие материалы в момент их публикации!

Лучшее

Договор купли-продажи автомобиля
40В избранное
Договор купли-продажи автомобиля
Что такое кэшбэк и как он работает
10В избранное
Что такое кэшбэк и как он работает
Перейти в рубрику «Другое»

Вопросы к автору

Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Статья полезна?1
В избранное
0 комментариев к статье

Для написания комментария, пожалуйста, авторизуйтесь.

Пока не добавлено ни одного комментария. Будьте первым!

Задать вопрос автору
Задать вопрос
Свернуть
Не более 3-х
ДругоеУдалить

Список вопросов пуст

В это время на главной странице

Сообщите нам об ошибке

Вставить изображение

Графические файлы до 5мб

Пожалуйста, заполните все необходимые поля.

Пожалуйста, подтвердите, что не являетесь роботом.