Как строить отношения в коллективе? - 1000sovetov.ru
Наверх страницы
Выбрать тематикуеще 12

Как строить отношения в коллективе?

Опубликована 18.04.2017
Прочтения: 271

Рабочий коллектив является неотъемлемой частью жизни почти каждого человека. Вот почему отношения в коллективе очень важны, ведь от этого зависит, насколько комфортно тот или иной сотрудник чувствует себя на работе.

Когда удается попасть в дружный коллектив с едиными интересами и целями, то и сам процесс работы кажется легким и простым. Однако нередко случается и такое, что существовать рядом с коллегами очень трудно. Если нет желания и возможности сменить место работы, то придется думать над тем, как строить отношения в коллективе.

Общение, общение и еще раз общение

Начиная работать в новом коллективе, не нужно сильно замыкаться в себе. Бывает, что какой-то человек неприятен в общении, однако высказывать ему это не стоит. В качестве варианта, когда коллега чересчур невыносим, можно просто держаться от него на некотором расстоянии, сводя общение только к рабочим вопросам, однако в любом случае не следует забывать о вежливости.

Построение отношений в коллективе начинается с того, что нужно понять, как принято вести себя в данной конкретной среде, и относиться более терпимо к окружающим даже тогда, когда их манера поведения кажется несколько странной. Конечно, не стоит перенимать некоторые привычки коллег, но и отстраняться от всего также не следует. В противном случае можно прослыть белой вороной.

Для сближения с коллегами не помешает найти общие интересы (дети одного возраста, любимые занятия, фильмы, книги и прочее). Отыскав подобный фактор, можно быстро разговориться и стать хорошими приятелями. Давно известно, что общие интересы сильно сближают людей.

Дело превыше всего

Очень часто многие люди переносят личные качества коллег на их профессиональный уровень, но не стоит этого делать. Возможно, веб-дизайнер разговаривает достаточно громко и порой в грубой форме, а молодая девушка из бухгалтерии носит слишком короткие юбки и ведет себя чересчур вызывающе. Это вовсе не означает, что они плохо выполняют должностные обязанности, ведь не всегда квалификация специалиста связана с его стилем поведения.

Еще один важный момент в построении отношений с коллегами — это вопрос сплетен. Не секрет, что в любом коллективе есть интриги, поэтому не стоит удивляться, услышав что-то нелицеприятное относительно одного из них. Однако, если хочется стать своим в коллективе, то лучше не верить подобным сплетням, а самое главное, не распространять их. Конечно, дыма без огня не бывает, но лучше, что бы это дым шел от кого-то другого.

Не стоит жаловаться руководству и «стучать» на коллег без видимой на то причины. Прежде всего, если есть ощущение, что коллектив нашел «мальчика для битья», нужно поговорить с коллегами, и только потом, при отсутствии положительных результатов, идти к начальству.

Кроме того, следует иногда отказывать сотрудникам в их просьбах, иначе они могут просто сесть на шею. Самое главное, чтотбы в попытках угождать всем и каждому не страдала работа, ведь от этого зависит будущая карьера. Вот почему следует выбрать единственную линию поведения и строго ей следовать. Если все же не удается найти общий язык с коллегами, в крайнем случае, можно поменять работу или все-таки задуматься — возможно, дело вовсе не в коллективе...

А у нас есть канал в Яндекс.Дзен

Подписывайтесь, чтобы получать свежие материалы в момент их публикации!

Лучшее

Как разрешить конфликт на работе
0В избранное
Как разрешить конфликт на работе
Как влиться в коллектив и вести себя на работе
0В избранное
Как влиться в коллектив и вести себя на работе
Перейти в рубрику «Отношения в коллективе»

Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Статья полезна?0
В избранное
0 комментариев к статье

Для написания комментария, пожалуйста, авторизуйтесь.

Пока не добавлено ни одного комментария. Будьте первым!

В это время на главной странице

Сообщите нам об ошибке

Вставить изображение

Графические файлы до 5мб

Пожалуйста, заполните все необходимые поля.

Пожалуйста, подтвердите, что не являетесь роботом.