Как вырастить успешного ребенка - 1000sovetov.ru
Наверх страницы
Выбрать тематикуеще 12

Как вырастить успешного ребенка

Опубликована 10.06.2019
Прочтения: 462

Руководитель развивающего сообщества для детей «Викинги» рассказал редакции, какие навыки пригодятся ребенку, чтобы найти свое место в жизни и получать удовольствие от работы в будущем.
Данная статья предназначена для лиц старше 18 лет
А вам уже исполнилось 18?

Руслан ХитровРуслан Хитров

 

Руслан Хитров в социальных сетях: ВКонтакте, FacebookОдноклассники, Instagram


На сегодняшний день я являюсь руководителем детского развивающего сообщества «Викинги», находящегося в Смоленске. В нашем сообществе работает команда молодых педагогов-практиков, ученых и предпринимателей, которая развивает гибкие навыки у детей от 7 до 17 лет в условиях детского лагеря и сети городских клубов круглый год. По просьбе редакции «1000sovetov.ru» я поделюсь с читателями своими наблюдениями о развитии детей и подростков.

В нашем стремительно и непредсказуемо меняющемся мире у многих родителей возникает вопрос: как помочь ребенку стать счастливым и успешным в неопределенном будущем? Школьная подготовка, высокие результаты ЕГЭ и вузовский диплом уже не являются гарантами успешного будущего молодого человека. Так что же делать? К чему готовить детей?

Лично я считаю, что «волшебных таблеток» не бывает, поэтому невозможно выбрать одно направление развития ребенка раз и на всю жизнь, ожидая, что это однозначно обеспечит его достойной жизнью и поможет самореализоваться. Но кое-что нам позволили выяснить наши 5-летние исследования, насыщенный опыт педагогов, работавших с детьми и подростками в России и за рубежом.

Soft skills. Эти слова переводятся с английского как «гибкие навыки» или «мягкие навыки». Именно эти навыки передовые работодатели и исследователи называют критически важными для личного и карьерного успеха в ближайшем будущем.

Гибких навыков несколько десятков. Это, например, навыки из сферы коммуникации: умение слушать, убеждение и аргументация, ведение переговоров, публичные выступления, командная работа, презентация и самопрезентация. Навыки управления собой: эмоциональный интеллект, устойчивость к стрессу, целеполагание, тайм-менеджмент. Навыки мышления: системное, креативное, структурное, логическое, поиск и анализ информации, проектное и стратегическое мышление и другие.

Сегодня я хочу предложить родителям несколько советов. Это наши «бриллианты», которые мы нашли после многолетней огранки невероятного объема информации и опыта. Я убежден, что они помогут вашему ребенку стать счастливым и успешным, несмотря ни на какие тревожные изменения в мире будущего.

  • ищите информацию

Следите за современными тенденциями. Получайте информацию не пассивно, из новостей, а ищите ее. В первую очередь в сети Интернет. Обязательно ознакомьтесь с сайтом atlas100.ru, где рассказано об исчезающих специальностях и профессиях будущего. Поинтересуйтесь, каких специалистов ищут передовые современные компании в России и за границей — Google, Яндекс, Amazon, Microsoft и др.

  • помогайте выяснить ребенку, в чем он может быть 1 на 1000

Каждый уникален. Но любой потенциал можно как развить, так и загубить. Нелюбимая работа, жизнь с вечера пятницы по вечер воскресенья — это то, чего боятся наши дети. И они могут жить совсем по-другому. Как? Найти то, что они будут любить, что будет приносить пользу окружающим и деньги в семью. Это возможно. Более того, из собственного опыта, утверждаю, что это крайне важно, чтобы жить по-настоящему счастливо. Большую часть жизни мы проводим на работе. Если мы ее не любим, или, еще хуже, ненавидим — мы не получаем радость от жизни большую часть времени. Разве это правильно?

Важно помочь ребенку найти себя. И тут не может быть «хороших» и «плохих» сфер будущей деятельности. Никто не может предсказать будущее на 100%, но я точно знаю, что невозможно быть по-настоящему счастливым, делая 5 дней в неделю то, что не любишь и во что не веришь.

Поэтому давайте ребенку возможность попробовать как можно большее количество разных сфер деятельности, кружков, секций, мастер-классов и занятий. Наблюдайте и анализируйте, что ему по-настоящему нравится и что у него получается, а что он делает только ради вас. Постоянно задавайте вопросы:

  • «Почему ты это делаешь?»;
  • «Что для тебя в этом интересно?»;
  • «Как ты можешь применить это с пользой для других людей?»;
  • «Ты бы хотел заниматься этим и через 10 лет?»;
  • «О чем ты мечтаешь по-настоящему?».

Постоянно интересуйтесь у ребенка, какие эмоции он испытывает по отношению к тем или иным занятиям, что думает о них. Не опирайтесь на свою логику и опыт, просто слушайте.

Попросите ребенка пройти тесты на определение типа личности, например, тест «Майер-Бриггс». Вы сможете увидеть важные черты личности и закономерности развития. Все мы разные и важно это понимать, чтобы разговаривать на одном языке.

pixabay.compixabay.com

Помните: мы не можем повесить ярлык на ребенка и квалифицировать его как специалиста в той или иной области. Но мы можем понять, что ему точно не нравится, и к чему его больше тянет. Просто помогайте ему открыть те двери, к которым он тянется сам. Не подталкивайте, а направляйте. Принимайте его выбор.

  • развивайте у ребенка гибкие навыки

Узконаправленные навыки он разовьет сам, если будет необходимость, а гибкие навыки пригодятся ему в любой профессии и множестве жизненных ситуаций. Ставить цели, договариваться с людьми, презентовать себя, выступать публично, управлять своими эмоциями, работать в команде, быстро ориентироваться в любой ситуации — эти и другие гибкие навыки бесценны для любого современного человека. Этому не учат в школе. Позаботьтесь об этом сами.

И, главное, не забывайте, что ребенок — это ребенок, а не маленький взрослый. Он хочет вашей любви, уважения сверстников и жить в атмосфере беспрерывной игры. Что бы ни ожидало нас в будущем, дети с этим справятся. Просто не мешайте им и радуйтесь жизни вместе с ними каждый день!

«Твои дети — это на самом деле вовсе не твои дети. Они — сыновья и дочери жизни, стремящейся длиться. Они приходят в мир от тебя, но не благодаря тебе. И хотя они пока что с тобой, они не принадлежат тебе. Ты можешь дать им свою любовь, но не свои мысли, потому что у них есть собственные мысли. Ты можешь приютить их тела, но тебе не удержать их души, потому что их души обитают в доме завтрашнего дня, куда ты не можешь последовать за ними даже в мечтах. Ты можешь стремиться быть похожим на них, но не пытайся добиться, чтобы они были похожи на тебя, потому что жизнь не идет назад и жить во „вчера“ невозможно.

Ты — лук, из которого твои дети, как живые стрелы, посланы вперед, в будущее.

Так изогнись в руке Лучника для радости...»

Калиль Джибран

Главное фото: www.pexels.com

Подписывайтесь на наш канал

Яндекс.Дзен


Лучшее за неделю

1
Что делать, если тяжело дышать
2
Как правильно ухаживать за зубами: советы экспертов
3
Очиститель воздуха при аллергии: диалог с читателями
4
Как победить в себе скандалистку
5
Чем кормить щенка: советы от экспертов

Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Статья полезна?0
В избранное

Есть что добавить?

Мы будем рады видеть мнения читателей о материале в комментариях!

Комментарии(0)

Пока не добавлено ни одного комментария. Будьте первым!

Для написания комментария, пожалуйста, авторизуйтесь.

Войти через соцсети

Прежде чем авторизоваться, необходимо согласиться с условиями сайта

ИЛИ

Перейти на главную

Поверьте, там очень много интересного!

Сообщите нам об ошибке

Вставить изображение

Графические файлы до 5мб

Пожалуйста, заполните все необходимые поля.

Пожалуйста, подтвердите, что не являетесь роботом.