Компрессор для покраски - 1000sovetov.ru
Наверх страницы
Выбрать тематикуеще 12

Компрессор для покраски

Опубликована 20.09.2017
Прочтения: 396

Компрессор для покраски автомобиля стоит выбирать с особой тщательностью. Узнайте, какой нужен компрессор для самостоятельной покраски машины. Типы краскораспылителей и их характеристики.

Содержание

Классы компрессоров для покраски авто

Где находят применение компрессоры для автопокраски

Основные характеристики компрессоров

Разновидности компрессоров для покраски авто

Сравнение компрессоров

Как выбрать компрессор для покраски автомобиля


Чтобы получить равномерное и качественное лакокрасочное покрытие без потеков, не прокрашенных и запыленных участков, при покраске автомобилей применяют специальные устройства, называемые краскопультами. Для их работы обязательно наличие компрессора — устройства, служащего для образования сжатого воздуха и подачи его к распылителю.

Классы компрессоров для покраски авто

Покраска автомобиля — это сложный и ответственный процесс, требующий тщательного подбора оборудования. Существует несколько разновидностей покрасочных технологий и распылителей краски, для работы которых, требуется разный расход и давление воздуха. И в каждом отдельном случае, компрессор для покраски нужно подбирать индивидуально. В том числе этот выбор зависит и от интенсивности использования компрессора, которая в личном гараже и на СТО, занимающимся покраской, естественно, будет разной.

сссс data-mce-src=Покупка компрессора – важный момент, приобретя качественное изделие, человек самостоятельно сможет обслуживать свое авто 

На современном рынке представлены компрессоры следующих основных классов:

  •  бытовые, рассчитанные на 15–20 минут непрерывной работы в течение часа с последующим технологическим перерывом, обычно они имеют давление до 8 атмосфер и ресивер от 6 до 100 л объемом;
  •  полупрофессиональные устройства с рабочим давлением до 16 атмосфер и вместимостью ресивера 50–100 л, имеют уже больший допустимый период непрерывной работы в час — до 40 минут;
  •  профессиональные или промышленные компрессоры используются на покрасочных автосервисах с большим объемом работ, они имеют длительный бесперебойный рабочий цикл, а объем их ресивера может достигать до 900 литров.

Бытовые компрессоры рассчитаны на периодическую работу в гараже, в том числе и для подкраски отдельных мест кузова.

Компрессорное оборудование полупрофессионального класса может найти применение в шиномонтажках и на СТО с небольшим объемом работ. Оно не приспособлено для круглосуточного использования. В отличие от профессиональных компрессоров.

Где находят применение компрессоры для автопокраски

Принцип работы любого компрессорного оборудования состоит в отборе воздуха их окружающей среды и сжатии его до определенного давления. После чего струя сжатого воздуха направляется в зону производства работ или в аккумулирующую емкость. Запас сжатого воздуха необходим, когда требуется его большой объем либо при появлении пиковых нагрузок в работе.

сссс data-mce-src=Если компрессор мощный, то спектр его возможностей существенно расширяется

Естественно, что компрессор для покраски автомобиля вполне может применяться для любых других целей, например:

  •  питания пневмоинструмента — шлифмашинок, гайковертов или роторных щеток;
  •  обработки кузова антикоррозийными составами;
  •  накачивания баллонов автомобильных шин;
  •  удаления загрязнений и масел с поверхности силовых агрегатов;
  •  работы с пескоструйным аппаратом;
  •  очистки деталей в труднодоступных местах методом продувки;
  •  мойки автомобиля.

Но подбор воздушного компрессора для покраски осуществляется все-таки исходя из необходимой потребности воздуха для лакокрасочных работ, потому что неправильный выбор в таком случае может отразиться на качестве ЛКП.

Основные характеристики компрессоров

Являясь технически сложным устройством, компрессор имеет множество разных характеристик и параметров.

Основными из них являются:

  •  производительность, показывающая, какой объем воздуха в литрах может выработать устройство за одну минуту (для разных технологий покраски требуется устройство, обеспечивающее расход 150–515 литров в минуту);
  •  рабочее давление — от этого показателя зависит качество распыления краски и её наложения на поверхность, если давление будет слишком большим, частицы краски будут отлетать от кузова, создавая завихрения воздуха и оседая на покрашенную поверхность вместе с пылью (для разных типов краскопультов может понадобиться компрессор на 2–10 атмосфер); 

ссс data-mce-src=Все аппараты имеют различные технические характеристики

  •  электропитание — компрессорные устройства рассчитаны на напряжение 220 или 380 Вольт;
  •  мощность компрессорного оборудования, влияющая на интенсивность его использования (для бытовых устройств она равна до 1,5 кВт, а для профессиональных — может превышать 2,2–2,5 кВт);
  •  объем ресивера, который не только удовлетворяет нужную потребность в сжатом воздухе, но и обеспечивает его равномерную подачу, бывает в пределах 6–900 литров.

Все эти параметры влияют на применимость компрессора для проведения определенного вида работ.

Разновидности компрессоров для покраски авто

По конструкции и принципу действия все компрессоры делятся на три основных вида:

  •  поршневые;
  •  мембранные;
  •  винтовые.

В быту или на небольших СТО используют поршневой компрессор. Принцип его действия состоит в том, что сжатие воздуха создается в цилиндре, от движущегося в нем поршня. Воздух, поступающий в цилиндр, при достижении им определенного значения рабочего давления, открывает выпускной клапан и поступает в ресивер.

Компрессорные устройства такого типа бывают нескольких видов:

  •  масляные и безмасляные;
  •  с ременным приводом или коаксиальные;
  •  электрические, бензиновые или дизельные;
  •  одно или многоцилиндровые;
  •  с одноступенчатой или многоступенчатой системой сжатия.

Для покраски используют только компрессоры со смазкой поршней, потому что у безмасляных устройств в вырабатываемом воздухе содержится много водорода, из-за чего нанесенная краска начинает пузыриться.

При проведении бытовых покрасочных работ используются коаксиальные компрессоры. Они более компактны и просты в обслуживании, но не могут работать с большой интенсивностью. Для профессионального использования больше подойдет агрегат с ременным приводом.

Винтовые компрессоры являются самыми популярными для профессионального использования при покраске автомобилей.

Принцип их работы состоит в следующем:

1. Через фильтр и всасывающий клапан воздух подается в камеру компрессора, где установлены два, параллельно расположенных винтовых ротора. Один из них ведущий, второй — ведомый. Они не соприкасаются друг с другом, а пространство между их лопастями заполнено маслом.

2. Поступивший в камеру воздух соединяется с маслом, и воздушно-масляная смесь начинает сжиматься под действием вращающихся винтов. Одновременно она перемещается к маслоотделителю.

3. В маслоотделителе происходит разделение сжатой смеси. Масло поступает обратно в камеру сжатия через фильтр и охладитель, а воздух после охлаждения подается из компрессора.

сссс data-mce-src=Какую модель приобрести — зависит только от ваших планов

В компрессорах мембранного типа главным рабочим элементом является мембрана, которая расположена внутри камеры сжатия, и делит её на две части. С одной стороны от мембраны находятся впускной и выпускной клапаны, а с другой — поршень с кривошипно-шатунным механизмом.

По типу воздействия поршня на мембрану, такие компрессоры бывают:

  •  с непосредственным приводом;
  •  с гидравлическим приводом.

Принцип работы таких устройств довольно простой. Когда поршень устремляется в сторону от мембраны, в рабочей камере компрессора:

  •  происходит разряжение;
  •  открывается впускной клапан;
  •  поступает воздух извне.

При обратном движении, поршень давит на мембрану, сжимая воздух в рабочей камере, что приводит к открытию выпускного клапана.

Сравнение компрессоров

Чтобы определиться, какой компрессор выбрать для покраски автомобиля, нужно разобраться в преимуществах и недостатках разных типов этого устройства.

Преимуществами поршневого компрессорного оборудования являются:

  •  наиболее низкая цена;
  •  простая конструкция, что облегчает пользование устройством и уход за ним;
  •  компактные размеры;
  •  возможность получения достаточно высокого давления;
  •  способность работать в широком диапазоне температур и запыленных местах;
  •  длительный срок службы.

Для полной покраски машин хорошим вариантом будет масляный ременной компрессорДля полной покраски машин хорошим вариантом будет масляный ременной компрессор

Одновременно компрессоры поршневого типа имеют небольшую производительность и периодически требуют замены поршневых колец, клапанов и сальников.

Винтовые компрессоры тоже долговечны, но стоят гораздо дороже поршневых. Их основные положительные стороны — это:

  •  высокая надежность;
  •  отсутствие перегрева при работе;
  •  низкий уровень шума и вибраций;
  •  высокая экономичность, они на 30% меньше потребляют электроэнергии, чем поршневые компрессоры;
  •  равномерность подачи воздушного потока.

Главными преимуществами мембранных компрессоров является полная герметичность их камеры сжатия, что исключает засорение воздуха маслом и любые его утечки. Как и поршневые устройства, они создают высокое давление при малой производительности.

Как выбрать компрессор для покраски автомобиля

Для решения вопроса, какой компрессор нужен для покраски автомобиля, прежде всего, следует определиться, с какой интенсивностью этот агрегат предполагается использовать. Для работы в собственном гараже или на СТО с небольшими объемами покрасочных работ подойдёт бытовой или полупрофессиональный компрессор с мощностью 1,5–3,0 кВт и рабочим давлением до 10 атмосфер. Это может быть устройство поршневого или мембранного типа. Желательно, чтобы оно было оснащено манометром, для контроля величины подаваемого на краскопульт давления.

ссс data-mce-src=Помните, что на первом месте стоит качественное обслуживание приобретенной техники

Выбор компрессора по основным параметрам, производится исходя из технологии покраски и типа применяемого распылителя:

  •  для краскопультов с высоким давлением, использующих технологию НР, необходим компрессор с производительностью 300 л/мин. и давлением на входе 5 атмосфер;
  •  для технологии покраски HVLP, предусматривающей использование большого объема сжатого воздуха при его низком давлении, требуется агрегат с расходом 360–515 литров в минуту, подающий на вход краскопульта воздух под давлением 2,5–3 атмосферы;
  •  для краскопультов типа LVLP (низкий объем/низкое давление) нужен компрессор производительностью 150–350 литров в минуту и давлением 2 атмосферы.

Если предполагаются большие объемы покрасочных работ, нужно выбирать компрессоры промышленного класса, учитывая при этом, что один агрегат может одновременно обслуживать несколько распылителей краски.

А у нас есть канал в Яндекс.Дзен

Подписывайтесь, чтобы получать свежие материалы в момент их публикации!

Лучшее

Гонки на ретро-автомобилях:  Back in USSR
00В избранное
Гонки на ретро-автомобилях: Back in USSR
На что обратить внимание при покупке велосипеда
00В избранное
На что обратить внимание при покупке велосипеда
Как избавиться от запаха сигарет в машине
03В избранное
Как избавиться от запаха сигарет в машине
Перейти в рубрику «Другое»

Вопросы к автору

Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Статья полезна?0
В избранное
0 комментариев к статье

Для написания комментария, пожалуйста, авторизуйтесь.

Пока не добавлено ни одного комментария. Будьте первым!

Задать вопрос автору
Задать вопрос
Свернуть
Не более 3-х
ДругоеУдалить

Список вопросов пуст

В это время на главной странице

Сообщите нам об ошибке

Вставить изображение

Графические файлы до 5мб

Пожалуйста, заполните все необходимые поля.

Пожалуйста, подтвердите, что не являетесь роботом.