Краска для автомобиля: как выбрать и сколько стоит?
Наверх страницы
Закрыть
Выбрать тематикуеще 12
Психологи считают, что цвет «железного коня» говорит о характере его хозяина. Чтобы при выборе краски для авто не запутаться, предлагаем вам воспользоваться нашими подсказками.

Содержание

Какими бывают автомобильные краски

Краска из целлюлозы

Краска глифталевого типа

Алкидные краски

Акриловая краска

Какая краска подойдет лучше?

Перламутровые краски

Порошковые автомобильные краски

Краски для ржавых поверхностей

Краска водяного типа


Краска для авто по своим свойствам существенно отличается от бытовой, она не только для проведения ремонта или тюнинга, но и для защиты кузова автомашины от влияния окружающей среды. Основные характеристики автомобильной краски такие же, как и у бытовой. Она отличается:

  • плотностью;
  • твердостью;
  • эластичностью;
  • скоростью высыхания.

Характеристики напрямую зависят от сложного состава краски, основными компонентами которого являются:

  • пигмент — влияет на эластичность краски (твердые частицы, отвечающие за цвет поверхности, защиту от коррозии и повреждений);
  • связующий полимер — определяет твердость (природные или синтетические смолы, обеспечивающие сцепление пигмента с поверхностью), обеспечивает формирование защитного слоя краски;
  • растворитель — регулирует плотность (определяет способ нанесения и скорость высыхания).

Какими бывают автомобильные краски

Автомобильные краски по способу применения и составу делят на:

  • традиционные (стандартная палитра);
  • эксклюзивные (с примесью дорогих пигментов);
  • аэрозольные.

Аэрозольные краски data-mce-src=Аэрозольные краски

В зависимости от химического состава основы, автокраски могут быть:

  • нитро;
  • алкидными;
  • акриловыми;
  • водными.

Если вам нужно перекрасить автомобиль, выбирайте специальные краски:

  • лаковая краска (недорогая, безопасная, быстросохнущая, недолговечная);
  • краска на основе масляных смол — эмаль (недорогая, долго высыхает, нельзя полировать, трескается от нанесения сверху другой краски);
  • легкоплавкая эмаль (плавятся при 80°);
  • двухкомпонентная краска (очень токсична, долго сохнет, сохраняет блеск);
  • «металлик» или рефлексная (содержит алюминиевые частицы отражающие свет, неустойчива, требует покрытия лаком).

Двухкомпонентная краска для авто data-mce-src=Двухкомпонентная краска для авто

Краска из целлюлозы

Предназначена для мелкого ремонта, но на сегодняшний день практически не используется. Причины тому следующие:

  • неустойчивое к механическому и атмосферному воздействию покрытие из-за низкого сухого остатка;
  • сильная воспламеняемость;
  • большое количество слоев нанесения (5–12);
  • цвет быстро блекнет (требует дополнительной полировки);
  • перед нанесением требует тщательной подготовки поверхности (шпаклевки, грунтовки, полировки);
  • несовместима с другими красками.

К положительным свойствам можно отнести:

  • быстрое высыхание (за счет испарения растворителя, а не полимеризации);
  • ценовая доступность;
  • удобное нанесение краскораспылителем.

Краска из Краска из целлюлозы предназначена для мелкого ремонта 

Нитроцеллюлозные (НЦ) краски очень токсичны, при работе обязательно нужно использовать средства индивидуальной защиты.

Краска глифталевого типа

Глифталевые смолы относятся к алкидным, получаются при взаимодействии глицерина, фталевого ангидрида и растительного масла. Высыхание происходит при контакте с кислородом. К их преимуществам относят:

  • образование толстой и прочной поверхности на кузове после нанесения;
  • блестящая поверхность не требует дополнительной полировки;
  • можно наносить на металл и пластик.

Недостатки использования такие:

  • очень длительное время полного высыхания при температуре 20–25 оC (15–30 суток);
  • при снижении времени высыхания за счет увеличения температуры до 60–80 °С можно повредить пластиковые детали кузова;
  • изменяет вязкость в зависимости от температуры окружающей среды, нужно учитывать пропорцию при разведении растворителем;
  • для сцепления с поверхностью необходим дополнительный слой грунтовки перед нанесением.

Краска глифталевого типа

В глифталевые краски (ГФ) нового поколения добавляют специальные активаторы сушки или отвердители, которые значительно сокращают время высыхания и повышают прочность слоя эмали.

Алкидные краски

Наиболее распространенный тип автоэмали на автомобильных заводах и СТО — алкидная. Название говорит о составе — спирт и кислота. Высыхает за счет испарения растворителей и окисления смолы при контакте с кислородом. Алкидные краски имеют ряд преимуществ в сравнении с предшествующими им нитроцеллюлозными:

  • легче наносятся из-за меньшего процента растворителя в составе;
  • ложатся на поверхность более толстым слоем;
  • эластичны;
  • скорость высыхания зависит от температуры;
  • не боятся обезжиривателей;
  • доступная цена.

Эмаль алкидная для авто

Акриловая краска

Эмали с полиуретановой или акрилуретановой основой называют «акриловыми». Акриловые эмали состоят из акриловой краски и отвердителя, которые продаются в отдельных банках и смешиваются только перед покраской. Процесс высыхания зависит от скорости реакции смолы с отвердителем.

Все акриловые краски делятся на 2 вида:

  • краски мягкой базы (MS), легко полируются;
  • краски твердой базы (HS), отличаются высокой стойкостью к механическим повреждениям.

Преимущества использования:

  • высыхает при 15 °С, если хотите ускорить, — поднимите температуру до 80 °С;
  • наносить из пульверизатора можно за один раз и тонким, и толстым слоем;
  • слой краски довольно прочный, твердый и эластичный;
  • после полного высыхания эмаль можно полировать;
  • можно наносить другую краску поверх, не боясь последствий;
  • позволяет создавать покрытие, не уступающее по качеству заводскому.

Эмаль акриловая для авто

К недостаткам можно отнести сложность полировки краски типа HS из-за твердости покрытия и сохранение первым слоем очертаний всех огрехов, которые перейдут на последующие слои.

Какая краска подойдет лучше?

Определитесь с типом краски необходимо, от этого зависит ее устойчивость на поверхности, технология нанесения и конечный внешний вид кузова или детали.

Чтобы определиться с выбором типа, необходимо знать:

  • что красить (площадь предполагаемой поверхности и место детали в автомобиле, материал поверхности);
  • где красить (в гараже, боксе или на улице различные условия температуры и влажности);
  • чем красить (наличие инструментов для самостоятельного нанесения краски или покраска на СТО);
  • сколько планируете потратить на процесс.

После выбора типа краски нужно подобрать цвет пигмента. Подбор цвета желательно делать с помощью оборудования, которое может по коду из-под капота определить цвет и подобрать аналогичный. Если хотите подкрасить кузов или окрасить отдельную деталь, берите с собой образец или номер цвета в палитре, но учтите, что у каждого производителя палитра разная. Оценить цвет и оттенок до нанесения на кузов можно, окрасив какую-нибудь пластину. При смешивании цветов выбирайте краски одного типа и производителя, чтобы не было реакции составов. Рекомендуем запомнить или записать тип и цвет используемой краски, чтобы потом не тратить силы на поиски аналога.

Автоэмаль металлик Mobihel

Еще несколько важных критериев, которые стоит учесть при выборе краски для авто:

  • уровень блеска по эталону;
  • защитные свойства (не выгорает на солнце, не разрушается от влаги и перепадов температур, противостоит коррозии и механическим воздействиям);
  • производитель (лучше руководствоваться рекомендациями не продавцов, а бывалых автомобилистов или работников СТО, которым вы доверяете);

Перламутровые краски

Для получения рефлексных покрытий типа «металлик», «перламутр» или «хамелеон», отражающих солнечные лучи, используется прозрачная пигментная основа со специальными микрочастицами. Оттенок цвета изменяется от угла зрения. Поверх основы наносится слой лака, который ее защищает и придает покрытию визуально большую глубину.

Перламутровая краска data-mce-src=Перламутровая краска

 Краски с перламутровым эффектом очень похожи на рефлексные с эффектом «металлик», но имеют и свои отличия:

  • более мягкий блеск (за счет измельченных частиц и многослойности покрытия);
  • частицы состоят не из алюминиевой пудры, а из чешуек железной слюды;
  • многослойное покрытие состоит из 2-3 слоев цветной основы и 1 слоя прозрачного лака.

Порошковые автомобильные краски

Сравнительно недавно большие автомобильные концерны стали использовать технологию покраски кузова с применением намагниченных цветных порошков вместо жидких красок. Технология обеспечивает минимальные потери и идеальную равномерность нанесенного слоя. Температура полимеризации такой краски около 200 °С Нанесение сухой смеси требует специального оборудования и места проведения покраски, поэтому не подходит для самостоятельного использования. Основное преимущество технологии — отсутствие в составе отвердителей и растворителей, а также сверхстойкость покрытия, за счет запекания краски.

Порошковые краски позволяют подобрать редкие оттенки и сочетания цветов, а также добиться разнообразных эффектов: матовости, полу-матовости, глянца и т. д. Одним из популярных эффектов, которых можно достичь с помощью порошкового покрытия, является «хамелеон». Краска не содержит горючих веществ, меняет свой оттенок в зависимости от угла зрения и сохраняет яркость и глубину цвета до 10–15 лет. В процессе нанесения и высыхания порошковых красок не выделяются вредные вещества, и они считаются экологически чистым продуктом.

Порошковые автомобильные краски data-mce-src=Порошковые автомобильные краски

Краски для ржавых поверхностей

Для покраски ржавых деталей автомобиля используют специальную краску, которая наносится на зачищенный металл без грунтования.

Краска для ржавых поверхностей состоит из:

  • жирных кислот, которые нейтрализуют ржавчину;
  • пудры из закаленного стекла, которая защищает металлическую поверхность;
  • силиконов, отталкивающих воду.

Покраску можно производить как с помощью кисти из натуральных материалов, так и с помощью баллончика или безвоздушного краскораспылителя в 2-3 слоя. Сохнет она за 1–1,5 часа, а полностью затвердевает через 14 часов.

Краски для ржавых поверхностей data-mce-src=Краски для ржавых поверхностей

Краска водяного типа

Последние 5 лет, в погоне за экологичностью производства, многие производители начали использовать технологию окраски автомобилей акриловыми эмалями на водной основе. Эмали, состоящие из смол и воды в качестве растворителя, ничем не отличаются от обычных, сохнут так же быстро и не содержат токсичных летучих веществ. За счет более мелкого пигмента, краска очень хорошо покрывает и сцепляется с различными поверхностями.

Недостатком этой краски можно считать большее время сушки из-за медленного испарения воды и высокую стоимость процесса из-за отсутствия оборудования в большинстве автосервисов.

Лучшее в рубрике

Как настроить зеркала в машине
00В избранное
Как настроить зеркала в машине
11 продуктов, которые разорят даже миллионера
10В избранное
11 продуктов, которые разорят даже миллионера
Машина не заводится в мороз: что делать
20В избранное
Машина не заводится в мороз: что делать
Перейти в рубрику «Ремонт и сервис»Перейти в рубрику «Запчасти и аксессуары»

Вопросы к автору

Похожие авторы

Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Статья полезна?0
В избранное
0 комментариев к статье

Для написания комментария, пожалуйста, авторизуйтесь.

Пока не добавлено ни одного комментария. Будьте первым!

Задать вопрос автору
Задать вопрос
Свернуть
Не более 3-х
Ремонт и сервисУдалить
Запчасти и аксессуарыУдалить

Список вопросов пуст

В это время на главной странице

Сообщите нам об ошибке

Вставить изображение

Графические файлы до 5мб