Покрытие фар лаком после полировки
Наверх страницы
Выбрать тематикуеще 12

Лак для фар после полировки

Опубликована 19.10.2017
Прочтения: 12583

Виды лака для фар, а так же необходимые материалы и инструменты для лакирования фар. Процессы восстановления оптики и рекомендация от экспертов.

Содержание

Виды лака для фар

Материалы и инструменты

Процесс восстановления оптики

Рекомендации от экспертов


Глаза – зеркало души, и не только у человека. Тусклые автомобильные фары тоже сигнализируют о предстоящей «болезни», как и человеческие глаза, в случае автомобиля – ограничение видимости и риск ДТП. Во время эксплуатации фары подвергаются механическому, химическому и ультрафиолетовому воздействию. Поверхность их начинает, мутнеть, изменять цвет и отслаивается. Особенно подвержена этим процессам пластиковая оптика. Чтобы вернуть фарам их первоначальный вид автомобилисты подвергают их полировке, для закрепления эффекта и дальнейшей защиты их от повреждений – наносят лак.

Покрытие фар лаком позволяет:

  • остановить старение фар автомобиля;
  • защитить фары от сколов и царапин;
  • улучшить внешний вид;
  • облегчить мойку фар;
  • сэкономить на замене фар;
  • снизить влияние окружающей среды на оптику.

Покрытие фары лаком  data-mce-src=Покрытие фары лаком

Виды лака для фар

Лаки имеют разный коэффициент преломления, а значит, пропускают свет по-разному.

В зависимости от поверхности лаки делят на:

  • лак для стеклянных фар;В зависимости от поверхности лаки делят на:
  • лак для акриловых (поликарбонатных) фар.

По функциональному назначению выделяют:

  • защитный лак для фар (аэрозольный или двухкомпонентный);
  • тонирующий лак.

По составу автомобильные лаки можно разделить на:

  • двухкомпонентный лак для фар (лак и отвердитель в отдельных емкостях);
  • уретановый автолак (аэрозольный, бесцветный, наносится на ошкуренную поверхность, хорошо защищает от воздействий и усиливает интенсивность светового потока; при проведении работ фары можно не снимать);
  • однокомпонентный акриловый (бесцветный или цветной хорошо блестит и быстро высыхает, плохо заполняет трещины и сколы, не держится на поликарбонатных фарах).

акриловый лак для покрытия фар  data-mce-src=акриловый лак для покрытия фар

Еще одна классификация автомобильных лаков по количеству сухого остатка и твердости. В зависимости от концентрации полимера в составе, лаки различают по маркировке:

  • HS (с высоким сухим остатком и минимальным количеством растворителей), отличается насыщенным блеском, наносится в 1,5 слоя;
  • MS (со средним содержанием сухого остатка и растворителя), наносится в 2-3 слоя, с обязательной просушкой каждого;
  •  UHS (с максимальным количеством полимеров в составе) – быстро сохнет и стойкий к повреждениям. 

Материалы и инструменты

Покрывать автомобильные фары лаком можно двумя способами:

  • не снимая оптики с машины (если повреждения незначительны);
  • с демонтажем оптики и проведением восстановительных работ.

В любом случае вам понадобятся такие инструменты и материалы:

  • моющее средство;
  • ветошь;
  • малярный скотч;
  • абразив от крупного до мелкого (320, 600, 1000, 1200, 2000, 2500);
  • шлифмашинка с мягкой подложкой (для ускорения процесса);
  • салфетки;
  • обезжириватель;
  • лак (емкость для смешивания если двухкомпонентный);
  • фен (для ускорения процесса).

Подготовка до нанесения лаком  data-mce-src=Подготовка до нанесения лаком

Процесс восстановления оптики

Если покрытие фар вашего автомобиля повреждено царапинами оно теряет способность пропускать свет, начинает нагреваться и разрушает поликарбонатный слой внутри и снаружи фары. Чтобы устранить эту неприятность производители выпускают специальные наборы для реставрации, которые можно собрать и самостоятельно. Их состав мы описали в пункте выше.

Сам процесс реставрации делится на два:

  • полировка фар автомобиля;
  • нанесение лака после полировки.

Вымойте фары и оцените их повреждения, если они не значительны – демонтировать оптику не нужно. Накройте капот и бампер пленкой, а вокруг фар наклейте малярный скотч и приступайте к работе. Если началось отслоение внутри фары, придется их снимать и восстанавливать с обеих сторон по универсальному алгоритму:



  • снимаем фары с автомобиля;
  •  вытаскиваем из фары все лампы и резинки;
  • греем фару феном на большой скорости около15 минут (для стеклянной фары);
  • берем фару руками в перчатках и осторожно отделяем прозрачную часть;
  • моем поверхность;
  • ошкуриваем «по сухому» для снятия защитного слоя и устранения повреждений, от крупной до мелкой, периодически продувая и сметая абразивную пыль (вручную или шлифмашинкой);
  • продолжаем шлифовать и матировать поверхность с добавлением влаги до удаления всех повреждений и прозрачности;
  • высушиваем и обезжириваем поверхность перед лакировкой;
  • обрабатываем салфеткой с активатором;
  • смешиваем компоненты лака по инструкции или наносим аэрозольный;
  • лаковую смесь наносим тонким слоем с помощью безворсовой салфетки, кисточки или краскопультом в 1,5–2 слоя;
  • поверхность перестает липнуть через 1 час, полностью полимеризируется около 24 часов;
  • склеиваем фару в обратном порядке с помощью нагревания и монтируем фару на место;
  • если демонтаж не производили – уберите с кузова все защитные покрытия.

Полировка фар перед нанесением лака data-mce-src=Полировка фар перед нанесением лака

Рекомендации от экспертов

Лакировку и подготовку к ней, необходимо проводить в чистом, хорошо проветриваемом помещении используя перчатки и респиратор.

Чтобы не зря потратить время и средства, воспользуйтесь советами профессионалов:

  • перед лакировкой стеклянную поверхность нужно тщательно отмывать от остатков герметика (особенно битумного), и высушить в термостате при 110° С в течение 3 часов, чтобы в дальнейшем, при нагреве в процессе работы оно не закипало и не трескалось;
  • не используйте полировочные пасты перед лакировкой поликарбонатных фар, они снижают сцепление с поверхностью;
  • чтобы во время полировки фар на поверхности не возникали полоски, эту работу нужно выполнять поэтапно, меняя направление движения (крест-накрест). Голографический эффект и помутнение возникает если полировка производилась с резкой сменой зернистости абразива.
  • когда оптику не снимаете удобнее работать, если капот открыт;
  • при использовании двухкомпонентного лака разводите его частями, одна порция должна использоваться за 5–10 минут;
  • для ускорения высыхания лака, в первые 10 минут после нанесения, можно включить фары или прогреть феном на низкой температуре;
  • в первые сутки после нанесения не мойте и не обрабатывайте фары чем-либо;
  • каким бы ни был лак, он царапается, обезопасьте его антигравийной пленкой.

Подписывайтесь на наш канал

Яндекс.Дзен


Лучшее за неделю

1
Питание дома и в кафе: где дешевле и быстрей
2
«Сексуальность не имеет срока годности»: как мода побеждает старость
3
Снова ты: как отвадить бывшего парня писать вам всякую чушь
4
Урбанистика: что скрывается за железными дверями городских подъездов
5
Почему ваш ребенок помешан на сериалах: комментарии психологов

Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Статья полезна?1
В избранное

Есть что добавить?

Мы будем рады видеть мнения читателей о материале в комментариях!

Комментарии(0)

Для написания комментария, пожалуйста, авторизуйтесь.

Пока не добавлено ни одного комментария. Будьте первым!

Сообщите нам об ошибке

Вставить изображение

Графические файлы до 5мб

Пожалуйста, заполните все необходимые поля.

Пожалуйста, подтвердите, что не являетесь роботом.