О ГАЗ-13 - 1000sovetov.ru
Наверх страницы
Выбрать тематикуеще 12

О ГАЗ-13

Опубликована 05.12.2016
Прочтения: 630

В конце 50-х годов 20 века на смену «ГАЗ-12» пришла «Чайка» - автомашина более совершенная и комфортабельная. Кузов длиной 5.6 м при ширине 2 и высоте 1.62 стал просторнее.

При клиренсе 20 см машина была достаточно проходимой, правда, тяжеловатой (1850 кг сухая масса). X-образная рама со сближенными продольными балками и под миллиметр толщина кузова определяли длительный срок службы автомобиля. Это не современные «консервные банки», ржавеющие моментально с толщиной металла кузова 0.5 – 0.6 мм. V-образный двигатель с верхним расположением клапанов имел 8 цилиндров. Горючая смесь поступала в них через 4-х камерный карбюратор. Степень сжатия (в цилиндрах) составляла 8.5, чем была достигнута мощность 195 л. с. Литраж «ГАЗ-13» был 5.5. Гидроусилитель руля и автоматическая коробка передач очень хорошо работали на всех скоростях движения машины. На расход топлива тогда особо внимания не обращали, бензин был дешев. При «сжирании» двигателем на сотню километров 15-ти его литров на средних скоростях – это довольно немного. А в бензобак заливалось 80 л горючего. Со скоростью 60 – 70 км/час можно было проехать по ровной дороге более пятисот сухопутных миль.

Гидротрансформатор в АКПП охлаждался водой, в тяжелых дорожных условиях включалась «планетарка» с тремя передачами. Это делалось либо кнопкой, либо резким нажатием педали газа. Всего педалей под ногами водителя было две – подачи топлива и тормозная. При трогании с места водитель тоже нажимал кнопку. На поворотах при высокой скорости движения машины работал стабилизатор (поперечной устойчивости). Два усилителя (один рулевого управления гидравлический, а другой воздушный тормозной) обеспечивали водителю более высокую безопасность езды. А небольшие проколы в бескамерных шинах легко заделывались средствами бортовой аптечки (пробками). Семиместный кузов из стального листа с пружинными диванами и откидными сиденьями не имел тогда подушек безопасности и привязных ремней. Были электрические стеклоподъемники, два отопителя, безосколочные стекла. А еще противотуманные фары и автоматически работающий фонарь заднего хода.

Во времена правления генсеков простому человеку не было возможности приобрести правительственный лимузин. Такую машину однажды Л. Брежнев подарил патриарху Пимену. Да еще имела автомобиль (белого цвета) «ГАЗ-23» Терешкова. Отличился чем-то и главный пожарный Москвы, разъезжая на личной «Чайке» красного цвета. В основном же на служебных «Чайках» ездила высшая партноменклатура. Сегодня машину покупают как раритет.

А у нас есть канал в Яндекс.Дзен

Подписывайтесь, чтобы получать свежие материалы в момент их публикации!

Лучшее

Какие иномарки собирают в России?
Комментариев:1
Прочтений:7569
В избранное
Какие иномарки собирают в России?
Lada Largus — идеальный семейный автомобиль
Прочтений:489
В избранное
Lada Largus — идеальный семейный автомобиль
Автомобильные новинки 2018: обзор
Прочтений:1450
В избранное
Автомобильные новинки 2018: обзор
Перейти в рубрику «Производители»

Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Статья полезна?0
В избранное
0 комментариев к статье

Для написания комментария, пожалуйста, авторизуйтесь.

Пока не добавлено ни одного комментария. Будьте первым!

Сообщите нам об ошибке

Вставить изображение

Графические файлы до 5мб

Пожалуйста, заполните все необходимые поля.

Пожалуйста, подтвердите, что не являетесь роботом.

Экономьте до 30% с 1000sovetov.ru

Получайте классные подборки интересных и недорогих товаров с Aliexpress каждую неделю!