Чем лучше обработать кузов автомобиля от коррозии?
Наверх страницы
Закрыть
Выбрать тематикуеще 12

Обработка кузова автомобиля от коррозии

Опубликована 02.11.2017
Прочтения: 2137

Автомобильный кузов, как и все металлические изделия, подвержен коррозии, поэтому вопрос, чем обработать ржавчину на кузове автомобиля, довольно часто посещает головы автовладельцев.

Содержание

Особенности появления ржавчины

Этапы обработки ржавчины

Мойка и сушка

Важность осмотра

Удаление ржавчины

Шпаклевка и покраска

Профилактика


Обработка кузова автомобиля от коррозии вполне возможна своими силами, не прибегая к услугам автомастерских. Для этого необходимо не так много инструментов и спецсредств. Однако если вы начинающий автолюбитель, лучше обратиться за помощью к специалистам. В зависимости от характера и запущенности повреждения, процедура обработки авто займет от нескольких часов, до нескольких дней.

Особенности появления ржавчины

Врагов у металлических деталей, приводящих к появлению ржавчины, не так много. Основными из них являются влага, химически активные вещества и кислород.

Существует несколько разновидностей коррозии:

  • сухая;
  • влажная.

Сухая коррозия сопровождается потускнением металла, однако пятен ржавчины вы на поверхности не обнаружите. Способствует появлению этого вида поражения хранение транспортного средства в сухой среде. Чтобы не допустить возникновения или устранить этот вид повреждения, авто нужно покрывать специальными антикоррозийными средствами.

Такой опасный вид металлического повреждения как влажная коррозия, характеризуется заметными пятнами ржавчины. Если их не ликвидировать, они разрастутся и либо полностью уничтожат деталь кузова, либо изрядно его испортят. Обработка кузова в таком случае неизбежна, поэтому сразу после неприятной находки начинайте действовать.

Этапы обработки ржавчины

Обработка ржавчины на кузове автомобиля своими руками состоит из нескольких этапов:

  • Тщательно вымыть и высушить деталь, которую нужно обработать. Если работы проводятся с днищем авто, то его удобнее всего для работы перевернуть набок. Можно воспользоваться подъемником.
  • Очистить днище горячей водой. Напор должен быть довольно сильным, чтобы удалить всю грязь.

Нужно тщательно произвести очистку поверхности от ржавчины data-mce-src=Нужно тщательно произвести очистку поверхности от ржавчины

  • Тщательно произвести очистку поверхности от ржавчины. Это обеспечит отличное сцепление с новым покрытием. Для обработки можно использовать пескоструйную установку либо металлическую щетку. Применяя дрель, работа будет более эффективной и быстрой.
  • Используйте покрывной материал для защиты деталей, которые не подлежат обработке. В качестве покрытия можно использовать обычную полиэтиленовую пленку.
  • Нанести слой мастики. Прежде чем нанести антикоррозийный материал, его нужно развести и профильтровать. Обработка антикором потребует применения кистей и валиков, а также компрессора со специальным распылителем.

Мастика сохнет около двух суток. После завершения работ следует удалить пленку и перевернуть автомобиль в исходное положение.

Мойка и сушка

Мойка машины – это важнейшее мероприятие, помогающее сохранять опрятный и привлекательный вид автомобиля. В процессе мойки с кузова смываются пыль с грязью, масла, различные химикаты и тому подобные загрязнения. Эксплуатируемый автомобиль подвергается серьезному негативному воздействию как внешней среды, так и загрязнений, связанных с эксплуатацией авто. Химические реагенты и соль, встречающиеся на дорогах в зимнее время, также негативно воздействуют на машину.

Мойка машины – это важнейшее мероприятие, помогающее сохранять опрятный и привлекательный вид автомобиля data-mce-src=Мойка машины – это важнейшее мероприятие, помогающее сохранять опрятный и привлекательный вид автомобиля

Чтобы избежать многих проблем, производить мойку следует регулярно. Это убережет от многих проблем, в том числе и коррозии. Мойку авто можно произвести как самостоятельно, так и в специально предназначенных для этого местах. Лучше всего применять специальные автомобильные шампуни. Они прекрасно справляются практически со всеми видами загрязнений, включая соль, жиры и т. д., не повреждая при этом лакокрасочного покрытия.

При мытье транспортного средства желательно сразу производить осмотр поверхности, чтобы выявить все присутствующие недостатки и заняться их исправлением, для недопущения усугубления ситуации. Намного проще держать своего железного друга в чистоте, нежели потом думать, чем лучше обработать кузов автомобиля от коррозии. После того как машина вымыта, ее следует высушить. Для этого применяют тепловентиляторы. Можно оставить сохнуть так, предварительно протерев, иначе на поверхности останутся пятна от капель.

Важность осмотра

Регулярный осмотр машины нужная и важная процедура, которую должен выполнять каждый водитель, заботящийся о состоянии своего авто. Производят осмотр не только снаружи, но и внутри. Особое внимание уделяют деталям, наиболее подверженным всякого рода повреждениям.

Детали, наиболее подверженные образованию коррозии:

  • пороги;
  • капот;
  • двери;
  • арки колес.

Регулярный осмотр машины нужная и важная процедура, которую должен выполнять каждый водитель data-mce-src=Регулярный осмотр машины нужная и важная процедура, которую должен выполнять каждый водитель

Нельзя забывать и о днище авто. Под днищем машины очень часто возникают очаги коррозии. Освещение при осмотре должно быть ярким, чтобы можно было разглядеть даже самые незначительные повреждения. Маленькая точка ржавчины в скором времени превратится в большое ржавое пятно, бороться с которым будет не так просто.

Удаление ржавчины

Обработка машины от коррозии может осуществляться двумя способами – механическим и химическим.

Химический способ применяется в случае, если повреждения неглубокие. Иначе просто не произойдет реакция, и ржавчина останется на своем месте.

Механический способ самый популярный и позволяет удалить проявления ржавчины полностью. Обработка авто от ржавчины данным способом требует аккуратности.

С помощью шлифовальной машины или дрели с насадками требуется снять старый слой лакокрасочного покрытия вместе с грунтом и обработать деталь до появления блестящего металла. Следите за оборотами шлифмашины: на больших оборотах легко сделать сквозную дырку.

Наибольшего эффекта можно добиться, соединив оба эти способа. Так обработка авто будет более качественная и позволит позабыть о такой неприятности, как ржавчина, на многие годы.

Механический способ удаления ржавчины data-mce-src=Механический способ удаления ржавчины

Шпаклевка и покраска

Завершающим этапом является шпаклевка и покраска автомобиля. После удаления коррозии поверхность металлической детали обрабатывают антикоррозийным грунтом, который служит и как защита кузова, и как сцепка поверхности детали со шпаклевкой. Всего наносится три слоя грунта и дождавшись высыхания можно приступать непосредственно к шпаклевке.

Если есть небольшие отверстия, следует применить стекловолоконную шпаклевку для их заделывания. После высыхания нужно зачистить поверхность и нанести финишную либо универсальную шпаклевку. После того как она застынет, обязательно пройтись смоченной в воде наждачкой «нулевкой».

Если участок, который пришлось ремонтировать, небольшой, то красить можно с помощью краски в баллончике. Если же повреждения были значительными, тогда красить придется обычным способом. После завершения покраски, поверхность покрывают слоем защитного лака.

Завершающим этапом является шпаклевка и покраска автомобиля data-mce-src=Завершающим этапом является шпаклевка и покраска автомобиля

Профилактика

Для того чтобы избежать появления ржавчины на поверхности автомобиля, нужно следовать определенным правилам, помогающим предотвратить эту проблему. Профилактические действия всегда проще и дешевле, нежели ремонт. В зимнее время года машину нужно мыть минимум два раза в месяц. В конце сезона рекомендуется провести полную чистку авто. Обратить особое внимание на пороги. Очистить их необходимо с обеих сторон (внутренней и внешней).

Нелишним будет покрыть кузов автомобиля специальной защитой. Сейчас производят достаточно средств для этого в виде спреев, что очень облегчает обработку. Внимательно следить за состоянием лакокрасочного покрытия и своевременно устранять дефекты – эти действия тоже дадут результат. Именно в трещинах и сколах чаще всего начинается процесс коррозии. Все эти меры профилактики хороши, если применять их вовремя, а не тогда, когда половина автомобиля уже покрыто ржавыми пятнами.

Статья в тему: "Чем обработать пороги автомобиля от коррозии изнутри и снаружи"

Лучшее в рубрике

Как настроить зеркала в машине
00В избранное
Как настроить зеркала в машине
Самые величайшие мистификации в истории
00В избранное
Самые величайшие мистификации в истории
Машина не заводится в мороз: что делать
20В избранное
Машина не заводится в мороз: что делать
Перейти в рубрику «Ремонт и сервис»

Вопросы к автору

Похожие авторы

Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Статья полезна?0
В избранное
0 комментариев к статье

Для написания комментария, пожалуйста, авторизуйтесь.

Пока не добавлено ни одного комментария. Будьте первым!

Задать вопрос автору
Задать вопрос
Свернуть
Не более 3-х
Ремонт и сервисУдалить

Список вопросов пуст

В это время на главной странице

Сообщите нам об ошибке

Вставить изображение

Графические файлы до 5мб