Особенности вождения в гололёд - 1000sovetov.ru
Наверх страницы
Выбрать тематикуеще 12
При зимнем вождении существует правило: все движения руля и педалей должны быть плавными. Главной проблемой при начале движения на обледеневшей дороге является пробуксовка ведущих колес.

При зимнем вождении существует правило: все движения руля и педалей должны быть плавными. Главной проблемой при начале движения на обледеневшей дороге является пробуксовка ведущих колес. 

Нажатие на педаль акселератора приводит не к движению в заданном направлении, а к пробуксовке и к сносу в бок. Что особенно неприятно, если рядом стоит другое авто. Во избежание этого на ровной дороге начните движение на холостом ходу, используя только сцепление.  Для этого включите первую передачу и плавно отпускайте сцепление. Педаль газа используем только после того, как авто тронется с места, на холостых оборотах. Больше всего склонны пробуксовке переднеприводные авто, из-за того, что при начале движения центр тяжести смещается назад, и ведущие колеса становясь ненагруженными теряют сцепление с дорогой. Авто с задним приводом в этом немного выигрывают, при начале движения колеса, наоборот, будут нагружены и менее склонны к пробуксовыванию. Если, отпуская сцепление, колеса пробуксовывают, на переднем приводе можно применить двойной выжим: для этого выжимаем сцепление, включаем передачу, плавно отпускаем сцепление смещая вес на задние колеса и, как только авто начнет двигаться, снова выжимаем сцепление, инерционно перенося нагрузку на ведущую ось, отпускаем сцепление, и пробуем начать движение. Не стоит резко увеличивать обороты - это только усугубит ваше нелегкое положение. Также на льду можно начать движение со второй передачи, в этом случае крутящий момент будет ниже, значит и меньше шансов пробуксовать. Наполовину затянутый стояночный тормоз в заднеприводном авто поможет исключить пробуксовывание, уменьшая скорость вращение колес. Стоит иметь в запасе небольшое количество соли или песка, несколько горстей под ведущие колеса и никакая зеркальная поверхность вам будет нестрашна.  Чтобы исключить неприятности при остановке на обледенелом подъеме, соблюдайте увеличенную дистанцию и боковой интервал к стоящим рядом авто. При начале движения любое авто, включая ваше, может пойти в снос или сдвинуться назад. Даже если ваше авто оснащено современной антипробуксовочной и стабилизационной системами - законы физики никто не отменит.

А у нас есть канал в Яндекс.Дзен

Подписывайтесь, чтобы получать свежие материалы в момент их публикации!

Лучшее

Как ездить зимой по снегу и льду
00В избранное
Как ездить зимой по снегу и льду
Знак «Шипы»: штраф и требования
20В избранное
Знак «Шипы»: штраф и требования
Перейти в рубрику «Вождение»

Вопросы к автору

Похожие авторы

Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Статья полезна?0
В избранное
0 комментариев к статье

Для написания комментария, пожалуйста, авторизуйтесь.

Пока не добавлено ни одного комментария. Будьте первым!

Задать вопрос автору
Задать вопрос
Свернуть
Не более 3-х
ВождениеУдалить

Список вопросов пуст

В это время на главной странице

Сообщите нам об ошибке

Вставить изображение

Графические файлы до 5мб

Пожалуйста, заполните все необходимые поля.

Пожалуйста, подтвердите, что не являетесь роботом.