Наверх страницы
Закрыть
Закрыть
Выбрать тематикуеще 12
Религия

Простите и прощены будете

Опубликована 20.03.2017
Просмотров: 285
Статья полезна?0
В избранное0 комментариев к статье
У меня часто спрашивают, как научиться прощать, когда нанесены такие горькие обиды, что забыть их просто невозможно, как не только простить, но и полюбить человека, причинившего вам неприятности, даже горе.

Нам сложно, порой кажется невозможно бывает снести обиды и горести от других людей, даже если эти люди совсем не чужие нам. Мы страдаем в конечном итоге не от действия ближнего, сделавшего тот или иной поступок, неприятный нам. Проходит время, вроде бы всё уже в прошлом, но остается в душе заноза непрощения, от которого и страдает душа. И дело уже не в обидчике, а в нас самих.

Один священник очень хорошо отметил: «Если мы попробуем понять, что лежит в основе конкретных „плохих“ поступков, то увидим: гордость, самолюбие, заносчивость, зависть, жестокость, малодушие (трусость). Но если внимательно посмотрим на движения своей души, разве не найдем в себе опыт тех же переживаний в различных ситуациях» Быть может, нет у нас в сердце места для прощения, милосердия, потому что мы сами наполнены не очень-то добродетельными качествами. И вместо того, чтобы протянуть руку примирения, мы легче готовы уступить место гневу, отмщению словом, а нередко и делом.

Вспомним Евангелие. Господь говорит нам: «Не судите, да не судимы будете; ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить. И что ты смотришь на сучек в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазу не чувствуешь» (Мф. 7, 1-3). Ничто так не сильно и не искупительно пред Господом, как прощение обид, потому что оно есть подражание одному из самых ближайших к нам действий милосердия Божия. Прощающий сам будет ходить под Божиим всепрощением. Прощение обид — это добродетель, которая сразу приносит за себя награду в сердце.


Святые отцы учат, что самым первым шагом, первой ступенью в прививании навыка прощения является молчание в ответ на оскорбление. И конечно поможет молитва о даровании любви к ближнему, поклоны за человека, который, по вашему мнению, причинил вам боль. Будем просить у Господа, чтобы он смягчил наше сердце, просветлил душу. Только не надо отчаиваться, если все же не получается прощать, хотя мы и сильно стараемся. Ведь если желание не помнить зла у нас есть, если мы искренне каемся пред Господом в нашем неумении простить, наша молитва, наше рвение не останется без внимания и награды Божией. «Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе» (Флп., 4, 13).

Посему Царство Небесное подобно царю, который захотел сосчитаться с рабами своими; когда начал он считаться, приведен был к нему некто, который должен был ему десять тысяч талантов; а как он не имел, чем заплатить, то государь его приказал продать его, и жену его, и детей, и всё, что он имел, и заплатить; тогда раб тот пал, и, кланяясь ему, говорил: государь! потерпи на мне, и всё тебе заплачу. Государь, умилосердившись над рабом тем, отпустил его и долг простил ему. Раб же тот, выйдя, нашел одного из товарищей своих, который должен был ему сто динариев, и, схватив его, душил, говоря: отдай мне, что должен. Тогда товарищ его пал к ногам его, умолял его и говорил: потерпи на мне, и всё отдам тебе. Но тот не захотел, а пошел и посадил его в темницу, пока не отдаст долга. Товарищи его, видев происшедшее, очень огорчились и, придя, рассказали государю своему всё бывшее. Тогда государь его призывает его и говорит: злой раб! весь долг тот я простил тебе, потому что ты упросил меня; не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как и я помиловал тебя И, разгневавшись, государь его отдал его истязателям, пока не отдаст ему всего долга. Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его. (Мф., 18, 23 — 35).

Св. прав. Иоанн Кронштадский
«Ближний — равноправное мне существо, тот же человек, что я, тот же образ Божий; и как он то же, что я, то и любить его надо мне, как я сам себя люблю. Возлюбити искренняго твоего яко сам себе [Мф. 22, 39], — надо наблюдать его, как свою плоть и кровь: обращаться с любовью, кротко, ласково, прощая погрешности его, как себе охотно прощаю, как сам жажду от других прощения или снисхождения моим немощам, т. е. чтобы и не замечали их, как бы их не было, или заметили ласково, кротко, любезно, доброжелательно».

Авва Дорофей
«Вспомни, что и ты побеждаешься страстию гнева, и судя по своей собственной немощи, имей сострадание к брату твоему, благодари, что нашел случай простить другого, чтобы и тебе получить от Бога прощение в больших и более многочисленных (согрешениях); ибо сказано: отпущайте, и отпустят вам (Лук. 6, 37)».

Авва Исайа
«Если ты ненавидишь того, кто причиняет тебе неприятность, не слушается тебя и ссорится с тобою, то и ты, как язычник. Но молиться надлежит о таком, да прощено ему будет (то, в чем он согрешил тебе)».

Святитель Филарет Московский
«Прощай согрешающему от сердца, с любовию: а между тем, если можешь и должен, исправляй его с благоразумием и также с любовию».

Леонова О.

Лучшее в рубрике

Правила поведения в храме
00В избранное
Правила поведения в храме
Серафим Саровский
00В избранное
Серафим Саровский
Кому молиться за успешную учебу
00В избранное
Кому молиться за успешную учебу
Перейти в рубрику «Христианство»

Вопросы к автору

Статья полезна?0
В избранное
0 комментариев к статье

Для написания комментария, пожалуйста, авторизуйтесь.

Пока не добавлено ни одного комментария. Будьте первым!

Задать вопрос автору

Список вопросов пуст

В это время на главной странице

Закрыть