Как установить фаркоп на «Шевроле Нива»
Наверх страницы
Выбрать тематикуеще 12

Установка фаркопа на «Шевроле Нива»

Опубликована 15.11.2017
Прочтения: 1207

В этой статье мы расскажем о видах фаркопов, применяющихся на автомобилях, а также о процессе установки фаркопа на «Шевроле Ниву» и о необходимых для этого материалах.

Содержание

Виды фаркопов

Инструкция по установке

От автора


Автомобиль «Шевроле Нива» особенно популярен у людей, занимающихся активным отдыхом. Это объясняется высокой проходимостью и довольно неплохим уровнем комфорта в салоне, который значительно выше, чем у идеологического предшественника – ВАЗ-2121 «Нива». Однако, несмотря на множество достоинств этого автомобиля, есть у него один недостаток – отсутствие заводского фаркопа. Ни один автомобиль, выехавший с завода, не был им оборудован. Что, согласитесь, несколько сужает круг возможностей для владельца, так как при выезде на природу, да и при обычной эксплуатации, прицеп может быть крайне полезен (например, для перевозки лодки или другого негабаритного груза). Но эта проблема легко, а, главное, недорого может быть решена.

Установка багажника на фаркоп data-mce-src=Установка багажника на фаркоп

Виды фаркопов

На «Шевроле Нива» используются такие же фаркопы, как и на остальных автомобилях и делятся они следующие виды:

  • Тип А. Самый распространенный вид фаркопов. Крюк снимается очень просто, нужно только открутить два болта. Максимальная нагрузка на шар – 150 килограмм, масса перевозимого груза – 1500 килограмм.
  • Тип Н. Рассчитан на тот же вес, что и тип А. Разница состоит в том, что тип Н неразъемный.
  • Тип F и G. Зачастую эти типы описываю вместе, так как у них есть только одно различие: тип F крепится двумя болтами (но за счет четырех отверстий на балке может регулироваться по высоте), а тип G – четырьмя (по высоте не регулируется). Грузоподъемность до 3500 килограмм, поэтому ставится он преимущественно на тяжелые внедорожники.

Фаркоп типа А

Конечно, это не все виды фаркопов, устанавливаемых на автомобили. Мы перечислили только самые распространенные. Далее мы опишем установку фаркопа типа А, так как он наиболее часто используется автолюбителями.

Материалы и инструменты:

  1. Первое, что нужно для установки фаркопа, это смотровая яма или эстакада. Это условие не обязательное, но наличие свободного доступа к днищу автомобиля может значительно упростить весь процесс установки тягово-сцепного устройства (ТСУ). Если у вас в гараже нет смотровой ямы, можете воспользоваться эстакадой, которая есть практически в любом гаражном кооперативе.
  2. Колодки под колеса.
  3. Набор отверток.
  4. Набор торцевых и гаечных ключей.
  5. Установочный комплект фаркопа. Цена на него в интернет-магазине начинается от 1900 гривен. Кроме всех необходимых деталей, в комплект входит набор для подключения розетки на фаркопе в штатную электрическую сеть. При покупке всегда проверяйте комплектность всего набора. Но если у вас есть желание, свободное время и материалы, можно сделать ТСУ самостоятельно. Чертежи и более подробную инструкцию для изготовления можно без труда найти на просторах интернета.

Инструменты для установки фаркопа

Инструкция по установке

В комплекте каждого фаркопа идет инструкция по установке от производителя, поэтому в некоторых моментах процесс монтажа может отличаться, но в ключевых местах он будет идентичным:

  1. Загоняем машину на смотровую яму, не забывая ставить колодки под колеса.
  2. Для начала необходимо отыскать отверстия для установки прицепного устройства, что будет сделать непросто, учитывая, что на заводе они заклеиваются скотчем и сверху покрываются слоем антикора. Отыскать их можно двумя способами: посмотреть фото и видео из интернета и таким способом быстро выявить их местоположение или приложить фаркоп к месту крепления (отверстия в балке фаркопа будут приблизительно совпадать с отверстиями в кузове). Очищаем отверстие от скотча, грязи и антикора.
  3. Поскольку монтаж происходит без снятия бампера, в отличие от других подобных автомобилей, то переходим сразу к установке ТСУ. Ставим его на место (в соответствии с заводскими отверстиями) и поочередно закручиваем все болты. Первоначально нужно закрепить поперечную рейку устройства (крепится к лонжерону, который находиться в заднем бампере), а затем продольную рейку (крепится одной частью к поперечной рейке, а другой – к кузову автомобиля в заводские отверстия).
  4. Устанавливаем шар с помощью болтов, идущих в комплекте. На этом вся механическая часть сборки заканчивается. Как видим, занимает она не более 30 минут, а у опытных механиков и того меньше. 

Фаркоп на Шевроле Нива data-mce-src=Фаркоп на Шевроле Нива



Далее следует процесс подключения розетки к электросети автомобиля:

  • Монтируем розетку на ее штатное место, зачастую это слева от крюка.

  • Пользуясь схемой, подключаем провода к розетке. Их должно быть четыре штуки. Пользуясь изолентой или термоусадочной трубкой, формируем их в один жгут.
  • С помощью хомутов закрепляем наш жгут на балке ТСУ (или способом, указанным производителем) и протягиваем его в салон через отверстие с левой стороны багажного отсека (сверлить ничего не надо, оно там уже есть). По возможности постарайтесь провести жгут как можно дальше от выхлопной трубы, так как она в процессе работы нагревается и может повредить провода.
  • В салоне на концы проводов надеваются специальные наконечники, и проводится установка предохранителей, которых должно быть по количеству проводов, то есть четыре штуки.
  • Снимаем пластиковую обшивку, чтобы получить доступ к левой фаре. Для этого нужно открутить шесть саморезов и снять несколько пластиковых клипс. После полного доступа к фаре проводим подключение в соответствии со схемой. Нужно запомнить, какой провод, за что отвечает. Это может пригодиться в дальнейшем при ремонте проводки (например, при ее обрыве). Итак, желтый провод отвечает за габаритные огни, красный – за работу тормозных огней, синий – левый указатель поворота, черный – масса.
  • С правой стороны нужно сделать то же самое, подключив к фаре один провод, который будет отвечать за правый указатель поворота. При подключении всех проводов к штатным, лучше всего пользоваться пайкой, а не скрутками (если, конечно, производитель не указывает какой-то иной способ подключения). Таким образом, вы обеспечите более надежное и долговечное соединение, не подверженное окислению.

От автора

Сборка тягово-сцепного устройства на автомобиле «Шевроле Нива» довольно проста и не требует специальных навыков. Все, что требуется для качественной сборки, – следование инструкции производителя. И тогда фаркоп будет служить вам долго, не вызывая никаких нареканий.

А у нас есть канал в Яндекс.Дзен

Подписывайтесь, чтобы получать свежие материалы в момент их публикации!

Лучшее

Как настроить зеркала в машине
0В избранное
Как настроить зеркала в машине
Как выбрать и купить шины: полезные советы
0В избранное
Как выбрать и купить шины: полезные советы
Машина не заводится в мороз: что делать
0В избранное
Машина не заводится в мороз: что делать
Перейти в рубрику «Ремонт и сервис»Перейти в рубрику «Запчасти и аксессуары»

Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Статья полезна?0
В избранное
0 комментариев к статье

Для написания комментария, пожалуйста, авторизуйтесь.

Пока не добавлено ни одного комментария. Будьте первым!

В это время на главной странице

Сообщите нам об ошибке

Вставить изображение

Графические файлы до 5мб

Пожалуйста, заполните все необходимые поля.

Пожалуйста, подтвердите, что не являетесь роботом.