Второй этап североевропейского чемпионата Formula4 - 1000sovetov.ru
Наверх страницы
Выбрать тематикуеще 12

Второй этап североевропейского чемпионата Formula4

Опубликована 29.05.2017
Прочтения: 705

На «Смоленском кольце» прошел совместный уик-энд Российской серии кольцевых гонок и Формулы-4.

«Инди-500»? Гран-При Монако? У тысяч смоленских болельщиков в эти выходные были дела поважнее, чем следить за дебютом Фернандо Алонсо в Индикаре или победной поступью «Феррари» на узких улочках Монте-Карло. На автодроме «Смоленское кольцо» 27-28 мая прошел второй этап Российской серии кольцевых гонок. И впервые на дорогобужскую трассу приехали пилоты североевропейского чемпионата Формулы-4.

 Прошедший уик-энд поставил сразу несколько рекордов. Во-первых, сразу 90 пилотов, выступающих в четырех классах РСКГ и Формуле-4, вышли на старт 11 гоночных заездов. Во-вторых, во время квалификации класса Туринг был побит державшийся четыре года рекорд круга среди кузовных автомобилей, установленный Олегом Петриковым. Клим Гаврилов проехал 3357 метров «Смоленского кольца» за 1:33:258, улучшив предыдущее достижение почти на одну десятую! 

И, наконец, был зафиксирован пик популярности российского кольцевого чемпионата за все время его проведения на дорогобужском автодроме — 3500 зрителей! Разумеется, во многом такая посещаемость была обеспечена обещанным призом (в 2017 году партнеры РСКГ на каждом этапе разыгрывают «заряженный» автомобиль Lada Kalina Drive Active среди зрителей), но гонки красивых и мощных машин притягательны сами по себе. Каждый найдет занятие и зрелище по вкусу. Девушкам — сделать фото возле боевых авто и селфи с симпатичными пилотами, мужчинам — заглянуть в боксы, чтобы поглядеть на работу механиков и сфотографироваться с длинноногими грид-гёрлз, детям — получить призы от спонсоров и партнеров мероприятия, взять автографы у гонщиков и погоняться на компьютерных гоночных симуляторах. И всем вместе — увидеть, что такое настоящие русские гонки с бескомпромиссной борьбой, когда разлетаются обломки оперения, столкновениями, обгонами, авариями и вылетами, сходами и поломками, пилотажем на грани сноса машины. Поверьте, на это стоит посмотреть...

 

Нынешний сезон РСКГ можно считать самым звёздным. Какие имена! Кирилл и Антон Ладыгины, Алексей Басов, Владимир Черевань, Дмитрий Брагин, Владимир Атоев, Алексей Дудукало, Николай Карамышев, Владимир Шешенин, Виталий Дудин, Ильдар Рахматуллин... Цвет мирового и европейского автоспорта!

Суббота: день первый 

Первый гоночный день в субботу традиционно начинается с квалификации, позволяющей расставить пилотов по стартовой решетке. Чем быстрее проехал круг, тем ближе к стартовым огням светофора. В 1600-кубовом классе Туринг-лайт лучшее время показал вице-чемпион Формулы-4 Владимир Атоев на Volkswagen Polo, в зачете Национальный, где конкуренция особенно высока, поул взял Андрей Петухов на Lada Kalina, в младшем двухлитровом классе Супер-продакшн первое место на старте обеспечил себе прошлогодний победитель Максим Чернев на Subaru BRZ. А в королевском классе Туринг, где выступают самые мощные автомобили с 350-сильными двигателями, квалификацию довольно неожиданно выиграл Клим Гаврилов на Seat Leon, попутно установив новый рекорд «Смоленского кольца».

 

Заядлые болельщики знают: субботние заезды уик-энда иногда случаются «пресными», без острой борьбы — пилоты берегут машины ради воскресного старта. «Разложишь» в субботу автомобиль — механики могут не успеть починить ее к следующему заезду.

Эта суббота точно выбивалась из привычной схемы. В первом же заезде РСКГ в классе Супер-продакшн на Lada Granta Сергея Шалунова «кончились тормоза» и машина на скорости в 200 км/ч въехала в ограждение первого поворота. Гонку остановили красными флагами, автомобиль с расколотым пополам бампером эвакуировали и гонку возобновили. Лидеры после рестарта сохранили свои позиции и финишировали в следующем порядке: Михаил Митяев на Lada Vesta, Максим Чернев и Ефим Гантмахер на заднеприводных Subaru BRZ.

Курс на сенсации, начатый в Туринге, продолжился и в гонке. Признанные фавориты — Ладыгин, Шешенин, Карамышев, Дудукало и Брагин не смогли противостоять напору «темных лошадок». В итоге призовая тройка на подиуме выглядела весьма необычно: Денис Григорьев, Ирек Миннахметов и Клим Гаврилов. Лучшим из остальных стал Николай Карамышев.



Порадовал накалом страстей старший 1,6-литровый класс Туринг-лайт. Поулмен Владимир Атоев выбыл из борьбы из-за «умершего» двигателя хэтчбека VW Polo, Андрей Масленников схлестнулся в клинче с Родионом Шушаковым и тоже сошел, Алексей Басов повредил машину в столкновении с Ильдаром Рахматуллиным и уступил тому третью позицию. Неудержимый Владимир Черевань на последнем круге обошел Рахматуллина и финишировал вторым. А первым клетчатый флаг увидел юный казанец Тимур Богуславский на Peugeot 208. 18-летний пилот, проводящий в РСКГ свой первый полный сезон, обещает стать настоящим открытием российского кольца.

Венчал субботний гоночный день заезд самого массового зачета — Национальный, где выступают автомобили отечественного производства — Лады и иномарки. На удивление именно самый густонаселенный класс, где то и дело случаются эпичные «замесы», на этот раз оправдал субботнее правило: «Береги машину на завтра». На старт выехало 27 пилотов. Опытный Андрей Петухов на Lada Kalina сумел удержать лидерство на протяжении всей дистанции и финишировал на первом месте. Глеб Кузнецов на седане VW Polo красиво опередил Kia Rio под управлением Айдара Нуриева и взял «серебро». Нуриев расположился на третьей ступеньке подиума. Главное ожидание сезона в Национальном (наряду с Виталием Дудиным и Егором Саниным) — победитель Европейской серии Ле-Ман Антон Ладыгин закончил гонку лишь на четвертом месте. Три дамы в гоночных комбинезонах — Юлия Струкова, Татьяна Добрынина и Наталья Гольцова финишировали 14-й, 22-й и 25-й соответственно.

После завершения гоночного дня спортивные комиссары, рассмотрев аппеляции команд, доклады судейских постов, собственные наблюдения за ходом заездов, приняли непопулярные, но соответствующие букве правил «драконовские меры». Самыми жесткими были дисквалификация Григория Бурлуцкого за недовес его Peugeot 208 (в гонках вес автомобиля — один из решающих факторов) и аналогичное наказание Родиона Шушакова за столкновение с Андреем Масленниковым в Туринг-лайте. А также лишение призового кубка за третье место автора одной из главных субботних сенсаций — Клима Гаврилова с формулировкой «Грубая езда». По иронии, Гаврилов вывел из борьбы автомобили ключевых претендентов на титул в Туринге — Lada Vesta Кирилла Ладыгина приехала лишь 11-й, а такой же автомобиль в цветах Lada Sport Rosneft Владимира Шешенина и вовсе сошел уже на первом круге. Таким образом, третье место в субботней гонке Туринга неожиданно досталось Николаю Карамышеву.

 

Воскресенье: день второй

От воскресенья все ждут дождя и напряженной борьбы. Впрочем, насчет дождя, пожалуй, преувеличение, а вот борьба, когда уже можно вдоволь, но в пределах правил потолкаться, истинная правда.

Воскресенье в РСКГ имеет одну особенность под названием «реверс»: первые восемь пилотов по результатам субботы меняются местами — победитель помещается на восьмое место, а восьмой — на поул. Более быстрые пилоты и машины вынуждены прорываться наверх и здесь возможно всякое.

В первой гонке воскресенья закрутилась такая карусель из обгонов и столкновений, что гонщики по нескольку раз менялись позициями, откатывались назад, прорывались вперед. Совсем не зря класс Национальный в рифму окрестили «эмоциональным». Однако призовая «тумбочка» оказалась на редкость узнаваемой — на первом месте Глеб Кузнецов, в стиле Череваня на последнем круге опередивший в борьбе за победу Владислава Устюгова, на втором — Айдар Нуриев (Устюгов после авантюрного обгона Кузнецовым не по своей вине провалился на 7-е место). Третьим финишировал дебютант РСКГ, победитель конкурса «Народный пилот-2017» , который месяц назад проходил здесь же, на «Смоленском кольце», Александр Дударев. Наша трасса определенно приносит москвичу удачу. Тем более, что судьи наказали победителя за нарушение правил рестарта после сефети-кара и Дударев получил приз за второе место, Нуриева признали победителем, а третье место досталось Андрею Петухову.

 

В классе Супер-продакшн удача улыбнулась заводской команде Lada Sport Rosneft. Если конечно, считать удачей потерю первого места лидировавшим половину дистанции Владиславом Незванкиным, а потом и Михаилом Митяевым. Их обошел неудержимый Максим Чернев, взявший победный кубок. Митяев — второй, Незванкин — третий.

Если в младшем 2000-кубовом дивизионе Лада заехала на подиум, то в следующем заезде топового двухлитрового класса команде из Тольятти не повезло вовсе: сход обеих машин из-за схожих проблем с рулевой рейкой. Поначалу остановился Кирилл Ладыгин, а Шешенин припарковался на обочине на последнем круге, когда до финишного створа оставался всего один поворот.

А впереди развернулась привычная борьба между заклятыми друзьями Дмитрием Брагиным на Audi RS3 и Алексеем Дудукало на Seat Leon. Практически весь заезд Дуду провисел на заднем бампере Брагина, несколько раз предпринимая попытки обгона, но действующий чемпион был настороже. На последних кругах Дудукало все же подъехал на расстояние атаки, но повредил автомобиль и сбросил темп. В таком порядке, в полном соответствии со своими бортовыми номерами они и финишировали: Брагин — первый, Дудукало — второй. Третьим приехал напарник Дуду по лукойловской «конюшне» Роман Голиков.

 Завершал программу РСКГ заезд Туринг-лайта. И это было красиво! Оторванные колеса, машина безопасности на трассе, рискованные обгоны практически в каждом повороте, контакты и столкновения, виртуозное пилотирование в сантиметрах друг от друга. Обычно сдержанные смоленские зрители на трибунах на этот раз реагировали вздохами, криками, аплодисментами и возгласами «Вау»! Например, судьба «бронзы» решилась на последнем круге, когда сразу трое пилотов не поделили трассу, подарив третье место Игорю Самсонову. «Золото» и «серебро» записал на свой счет казанский дубль напарников по команде Ильдара Рахматуллина и Ильсура Ахметвалеева на одинаковых Renault Twingo. Достойный финал!

 

А теперь приз!

Лично я не припомню такого людского моря на «Смоленском кольце» со времен гонок грузовиков и 5-летнего юбилея автодрома, на котором выступали Чичерина и «Смысловые галлюцинации». На этот раз вишенкой на торте был белоснежный хэтчбек Лада Калина с надписью «Приз». Все сжимали в руках заветные корешки с номерами (у некоторых особо азартных болельщиков были целые пачки по 50 билетов), 9-летняя девочка Вика, выбранная из посетивших автодром семей дорогобужан, сафоновцев и смолян, запустила руку в лототрон и вытянула заветный талончик. Счастливым обладателем новенькой Калины в «горячей» комплектации оказался молодой человек по имени Максим из Смоленска. Есть теперь на чем приезжать на «Смоленское кольцо» во время трек-дней!

На пути к Монако

 

Кстати, без Фернандо Алонсо на «Смоленском кольце» все же не обошлось. Правда, сам двукратный чемпион Формулы-1 в этот уик-энд гонялся на легендарной «старой кирпичнице» в Индианаполисе, но в Формуле-4 участвует его команда FA Racing Kart. В призерах субботнего заезда Ф-4 — финн Юусо Пухакка, датчанин Кристиан Лундгаард и россиянин Александр Смоляр. Первую воскресную гонку в призах приехали россиянин Никита Волегов, испанец Ксавье Ловерас (представитель команды Алонсо) и вновь Александр Смоляр! По итогам завершающего заезда на подиум поднялись финн Туомас Хаапалайнен, второе за день «серебро» взял испанец Ловерас, третье место — у датчанина Кристиана Лундгаарда. Запоминайте эти фамилии — может, через несколько лет они станут будущим мирового автоспорта и ее королевы — Формулы-1.

Подробее о «Смоленском кольце» и ближайших мероприятиях читайте здесь!

А у нас есть канал в Яндекс.Дзен

Подписывайтесь, чтобы получать свежие материалы в момент их публикации!

Лучшее

«Смоленское кольцо» 2017: гид
1В избранное
«Смоленское кольцо» 2017: гид
Кубок Конфедераций 2017: гид по турниру
0В избранное
Кубок Конфедераций 2017: гид по турниру
Перейти в рубрику «События»

Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Статья полезна?0
В избранное
0 комментариев к статье

Для написания комментария, пожалуйста, авторизуйтесь.

Пока не добавлено ни одного комментария. Будьте первым!

В это время на главной странице

Сообщите нам об ошибке

Вставить изображение

Графические файлы до 5мб

Пожалуйста, заполните все необходимые поля.

Пожалуйста, подтвердите, что не являетесь роботом.