Наверх страницы
Закрыть
Закрыть
Выбрать тематикуеще 12
Еда

Язык столовых приборов: знаки официанту

Опубликована 15.06.2017
Просмотров: 737
Статья полезна?0
В избранное0 комментариев к статье
Чтобы выразить свое мнение о блюдах в ресторане или попросить о чем-то официанта, необязательно об этом говорить вслух. Достаточно запомнить несколько простых комбинаций из ножа и вилки.

Хороших ресторанов с каждым днем становится все больше. Они отличаются продвинутой и оригинальной кухней, а также качественным обслуживанием. Правила поведения гостей должны соответвовать уровню такого заведения — для этого необходимо соблюдать определенные правила этикета.

Бывает, что неудобно высказать мнение о блюде и качестве обсуживания официанту напрямую, именно для этого и придумали определенные знаки столовыми приборами! Это настоящий язык, который позволяет выразить недовольство, попросить унести блюдо, подать следующее или высказать восхищение работой поваров. Для этого достаточно лишь правильно расположить вилку и нож на тарелке.

Иногда знаки официанту столовыми приборами могут быть незаменимы. Например, в ресторан пришел человек и заказал блюдо с королевскими креветками. Оставив деликатес "на десерт", клиент сперва съедает все другие компоненты блюда, а креветки оставляет на тарелке в стороне. Официант подумал, что посетитель не желает есть все остальное, поэтому молча унес тарелку. Безусловно, гость был неприятно удивлен и остался недоволен обслуживанием. А ведь решить эту проблему можно просто — достаточно лишь подать специальный знак.

Ниже вы сможете узнать об основных жестах столовыми приборами и их значениях.

Уносить не надо

К примеру, во время трапезы гость хочет ненадолго удалиться из зала ресторана. Официант обязан поддерживать порядок и следить за чистотой столов. Он может подумать, что клиент уже завершил свою трапезу и покидает ресторан. Поэтому официант может взять тарелку (даже если там еще остается блюдо) и заменить ее на чистую. Чтобы дать обслуживающему персоналу понять, что это блюдо уносить не надо, следует положить вилку и нож примерно так, как показано на картинке.


фото: язык столовых приборов уносить не надо

 

Пауза

Работа официантов может быть вовсе незаметна посетителю, но при этом она очень эффективна: они очень быстро меняют тарелки с закусками, приносят новые столовые приборы, наполняют бокалы. Иногда, когда клиент приходит в ресторан для того, чтобы неспешно провести вечер и отдохнуть, он может захотеть сделать паузу и на небольшое время отвлечься от трапезы. Когда клиент закончил паузу, официант может продолжать его обслуживать. Желание сделать паузу обозначается следующими комбинациями. 

фото: язык столовых приборов пауза

 


Закончил трапезу

Этот знак использоваться для того, чтобы официант понял, что гость закончил трапезу и ждет подачу следующего блюда. Для этого нужно разместить нож с вилкой параллельно друг другу. Большой промежуток между вилкой и ножом символизирует то, что блюдо было достаточно вкусное и сытное.

фото: язык столовых приборов закончил трапезу

 

Жду следующее блюдо

Знак «закончил трапезу» указывает официанту на то, чтобы он принес следующее блюдо, однако если клиент торопится, то лучше положить столовые приборы так, как показано на рисунке ниже. Такая комбинация означает, что вам сегодня необходимо быстрое обслуживание.

фото: язык столовых приборов жду следующее блюдо

 


Блюдо понравилось

Выразить удовлетворение поданным блюдом можно с помощью этой комбинации. Официант обязательно передаст поварам, что клиент доволен их работой.

фото: язык столовых приборов блюдо понравилось

 

Блюдо не понравилось

Если полученное блюдо не соответствует ожиданиям гостя и пришлось не по вкусу, то об этом можно сообщить следующим знаком.

фото: язык столовых приборов блюдо понравилось

 

Не исключено, что официант поинтересуется, в чем именно заключается проблема. В хороших ресторанах он может после согласования с менеджером предоставить клиенту комплимент, чтобы гость покинул заведение довольным и удовлетворенным.

Обслуживание не понравилось

Бывает и так, что официанты не справляются со своей работой, или может встретиться сотрудник ресторана не в настроении, который может нахамить гостям. К примеру, могут принести стейки, а соус к ним подать уже тогда, когда клиент закончил трапезу, или предоставить уже остывшее блюдо. Перевернутая фигура скрещенного ножа и вилки показывает недовольство клиента обслуживанием.

фото: язык столовых приборов обслуживание не понравилось

 

Жду жалобную книгу

Если взять комбинацию «Закончил трапезу» (параллельные нож с вилкой с большим расстоянием между приборов) и развернуть ее на 180 градусов, получится комбинация, означающая, что гость настолько недоволен своим ужином, что требует принести книгу жалоб. Официант обязан быстро отреагировать на такой знак и принести жалобную книгу.

фото: язык столовых приборов жду жалобную книгу

 

Все очень понравилось

Обычно гости выкладывают приборы таким образом, когда они довольны и кухней, и обслуживанием. Следует отметить, что вставлять нож в средний промежуток между зубцов вилки не рекомендуется — официант может подумать, что блюдо не понравилось. Можно воспользоваться более простой комбинацией, положив вилку под нож. Надеемся, что именно такие знаки вы будете подавать официантам чаще всего.

фото: язык столовых приборов все очень понравилось

 

Конечно, далеко не все официанты знакомы с этими знаками, однако сотрудники ресторана высокого уровня с хорошей кухней и обслуживанием должны понимать то, что до них стараются донести клиенты, не прибегая при этом к устному общению.

Приятного аппетита!

Лучшее в рубрике

Как отмыть духовку: полезные советы
20В избранное
Как отмыть духовку: полезные советы
Перейти в рубрику «Этикет и сервировка»

Вопросы к автору

Статья полезна?0
В избранное
0 комментариев к статье

Для написания комментария, пожалуйста, авторизуйтесь.

Пока не добавлено ни одного комментария. Будьте первым!

Задать вопрос автору

Список вопросов пуст

В это время на главной странице

Закрыть