Как научить ребенка математике
Наверх страницы
Выбрать тематикуеще 12

Задачка не из легких: как научить ребенка математике

Опубликована 13.05.2020
Прочтения: 1257

Как научить ребенка математике? На первый взгляд, наука эта довольно сложная. Но на самом деле придумано много методов, которые помогают заинтересовать ребенка. Сегодня мы предлагаем изучить основные.
Данная статья предназначена для лиц старше 18 лет
А вам уже исполнилось 18?

Математика не зря называется царицей наук. Учёные говорят о том, что если ребенок заинтересуется в этом предмете, то остальные изучить ему будет легче. Мы даже не представляем, сколько навыков развивает математика. Здесь умение и логично мыслить, и сравнивать, и быстро реагировать... В общем, всего даже и не перечислить. Готовы покорить математику вместе с малышом? Тогда начинаем. 

Знакомство с цифрами

Ребенку могут наскучить занятия математикой, если он не видит в них смысла. Чтобы этого не произошло, объясняйте малышу, когда ему может пригодиться счет. Постарайтесь использовать во время занятий игровые приемы. Например, пусть с цифрами его познакомит любимая игрушка. Также не забывайте использовать кубики и подручные материалы. Научить ребенка считать от 1 до 10 вы можете даже во время прогулки: дайте ему задание посчитать деревья, машины или кнопки в лифте. В общем, все, что встречается на вашем пути.

Сложение и вычитание

После изучения цифр можно переходить к сложению и вычитанию. Очень интересно, когда родители используют наглядные примеры. Вот идете вы по улице, видите кота и задаете малышу вопрос: «А если к коту подойдет еще один котик, то сколько животных мы увидим?». Создавайте целые истории и подходите к делу оригинально. К примеру, отправьтесь с ребенком на поиски подснежников, захватите с собой корзинку и находите заранее разложенные цветы. В конце посчитайте, сколько в итоге получилось. Еще советуем взять с собой игрушку — это поможет погрузиться в игру. Начинайте с простых задачек, постепенно переходя к сложным.

pexels.compexels.com

Волшебные предметы

А еще дети любят, когда обычные вещи становятся волшебными. Вот и создайте специальную магическую коробку для занятий математикой. Это может быть любая коробочка с крышкой. Проделайте в ней два отверстия так, чтобы туда можно было кидать небольшие предметы. Затем задавайте примеры (1+3) и вместе с ребенком кладите в коробку нужно количество предметов. После этого попросите малыша подумать, сколько игрушек в коробке. Благодаря этому способу он быстро научится считать в уме.

Кубики-гномики

Для занятия подготовьте коробку с ячейками, в которую может поместиться 10 кубиков. Кубики в этой игре могут исполнять любую роль: они превращаются то в гномиков, которые хотят попасть в домик-коробку, то в яблоки, которые нужно сложить в корзинку. Придумывайте задачи по типу «в корзинке лежит 2 яблока, сколько еще нужно положить, чтобы всего их получилось 6?». Ребенку придется посчитать это в уме. Если вначале у него не получается, покажите наглядно, затем усложняйте задачи.

Пластилин в помощь

Пластилин — действительно универсальная вещь. И моторику развивает, и считать учит. Здесь проявите фантазию и создайте с ребенком картину, состоящую из разных геометрических фигур (заодно и это подучите). В конце посчитайте, сколько изображено квадратов, треугольников и т.д. Вроде бы несложно, но ребенку дошкольного возраста это занятие покажется интересным.

Состав числа

С раннего возраста стоит учить малыша раскладывать число на составляющие. Он должен понимать, что 4 состоит из 2 и 2 или 1 и 3. Опять-таки применяем метод игры. Возьмите три кубика, предложите малышу разделить их между игрушками. Отдайте 1 белочке и 2 кубика зайчику. Подобных способов обучения очень много, важно при этом не потерять интерес детей.

pexels.compexels.com

Умножение и деление

Наглядный метод

А что насчет умножения? Да, это немного сложнее. Дети обычно быстро справляются с умножением маленьких чисел. А вот вторая половина таблицы вызывает у них затруднения. Если выучить 7*7 или 6*8 сложно, попробуйте применить наглядный метод. Это как с изучением иностранного языка: развешиваем на видных местах стикеры с тем, что надо выучить. Записи постоянно попадаются на глаза и благодаря этому запоминаются. Очень эффективно!

Уравнения

При слове «уравнения» некоторые впадают в ступор. Не надо так. Ведь тут тоже важно действовать по схеме. Для начала ребенку нужно понять, что сложение связано в уравнении с вычитанием, а умножение — с делением. Например, если X-2 = 3, то делить или умножать здесь ничего не нужно. Затем малыш должен запомнить главные правила. Если X — это наибольшее число при вычитании, то оно получается путем сложения известных чисел. Если наименьшее, то из большего числа вычитается меньшее. При сложении X находится таким способом: из большего числа вычитается меньшее.

Если перед нами деление, то опять-таки смотрим, X — это наибольшее или наименьшее число. Если наибольшее, то мы должны умножить друг на друга известные числа, если наименьшее, то делим большее число на меньшее (если 199:X=17, то X=119:17). При умножении наибольшее число нужно делить на известное (5*X=30, X=30:5). Запомните, что в этом деле очень важна практика: чем больше ребенок будет заниматься, тем быстрее он научится. 

Ладошка-транспортир

А что делать с другими темами, например, с изучением углов? Если малыш пока не понимает, для чего ему нужен транспортир, попробуйте объяснить другим способом. Ведь значения углов можно запомнить и с помощью ладошки. Так, большой палец образует 90 градусов, указательный — 60, средний — 45, безымянный — 30, а мизинец — 0. Конечно, мы понимаем, что этот способ не дает точных результатов, но представление об углах формирует

Типичные ошибки

В 2-3 классах учить математику ребенку мешают типичные ошибки. Давайте разберемся с ними раз и навсегда?

  1. Первое — это невнимательность. Ведь если читать условие задачи и постоянно отвлекаться, сложно получить верный ответ. Объясните ребенку, что читать задачу нужно так, чтобы он смог ее пересказать. Если сложно, пусть записывает кратко условия.
  2. Ребенок путается при решении? Расскажите, что лучше справляться с заданием постепенно. Не стоит спешить и сразу пытаться найти ответ.
  3. Ну, и пусть смотрит на записанный ответ. Бывает так, что задача решена правильно, а в ответе красуется совершенно другое число.

pexels.compexels.com

Для того чтобы достичь успехов в одном направлении, нужно развиваться и в других. Будет очень полезно, если вы научите ребенка рисовать по памяти, позанимаетесь с ним лепкой, посочиняйте сказки и т.д. Очень важно развивать нестандартное мышление. Научить ребенка математике в домашних условиях можно. Просто для этого нужно набраться терпением и включить фантазию. Возможно, малыш даже начнет любить математику.

Главное фото: 1000sovetov.ru

Читайте все самое интересное на нашем канале в Google Новостях

Подписывайтесь на наш канал

Яндекс.Дзен


Лучшее за неделю

1
Сколько дней можно пропускать детский сад без справки по закону в 2020 году
2
Что делать, если кто-то рядом болеет коронавирусом
3
Как организовать работу в офисе при коронавирусе
4
Самоизоляция: что делать, если вы мечтали о ребенке
5
Посадка рассады в 2020 году - таблица и сроки посева

Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Статья полезна?0
В избранное

Есть что добавить?

Мы будем рады видеть мнения читателей о материале в комментариях!

Комментарии(0)

Пока не добавлено ни одного комментария. Будьте первым!

Для написания комментария, пожалуйста, авторизуйтесь.

Войти через соцсети

Прежде чем авторизоваться, необходимо согласиться с условиями сайта

ИЛИ

Перейти на главную

Поверьте, там очень много интересного!

Сообщите нам об ошибке

Вставить изображение

Графические файлы до 5мб

Пожалуйста, заполните все необходимые поля.

Пожалуйста, подтвердите, что не являетесь роботом.

Хотите получать подборку интересных статей каждое утро?

Смело подписывайтесь и ждите самые полезные материалы от редакции 1000sovetov.ru в своем электронном ящике!

* Предоставляя адрес электронной почты и подписываясь на рассылку путем нажатия соответствующей кнопки, Вы автоматически даете согласие на получение сообщений рекламного и информационного характера.