Способы защиты кузова автомобиля от коррозии
Наверх страницы
Выбрать тематикуеще 12

Защита кузова автомобиля от коррозии

Опубликована 01.11.2017
Прочтения: 2464

Одной из опасных «болезней» вашего автомобиля является коррозия. Для предотвращения обширных повреждений, продления срока службы авто приоритетом автовладельца должна стать защита от нее.

Содержание

Методы и средства борьбы с коррозией на кузове

Как выбрать подходящий способ защиты?

Барьерные методы

Электрохимические методы

Обрабатываем днище вашего авто

Рекомендации от автора


При покупке автомобиля не будет лишним поинтересоваться, какая у него защита от коррозии. Некоторые производители не экономят на этом пункте, используя оцинковку и анодирование. По сути, коррозия или ржавчина – это химическая реакция металла с кислородом и водой, где вода выступает в качестве электролита. Существует немало ее разновидностей, как и средств защиты. Стереотип, что коррозии подвержены только дряхлые отечественные автомобили, разбивается о гарантийные иномарки. От воздействия коррозии страдает внешний вид. Постепенное разрушение деталей приведет к поломке авто. Поэтому лучше предупредить появление коррозии, соблюдая правила эксплуатации и применяя различные средства защиты.

Существует три основных пункта, влияющих на срок службы автомобиля. К ним относятся изначальное техническое состояние авто, условия эксплуатации и окружающей среды. Если условия эксплуатации автолюбитель может соблюдать, то два других обстоятельства от него не зависят.

Методы и средства борьбы с коррозией на кузове

Коррозии подвержены практически все детали автомобиля. Некоторые производители для удешевления авто используют при производстве очень тонкие листы стали. Это приводит к тому, что ржавчина появляется на протяжении первых двух лет эксплуатации, причем ее расположение на скрытых деталях кузова.

Самыми «ржавыми» деталями автомобиля являются:

  • днище кузова авто;
  • опоры, стойки, поперечины;
  • колесные арки;
  • крылья и бамперы;
  • двери и пороги;
  • ниши фар.

Удаление ржавчины с кузова автомобиля data-mce-src=Удаление ржавчины с кузова автомобиля

Чтобы автомобиль служил долго и безотказно, диагностику и процесс защиты авто от ржавчины нужно проводить регулярно. Уделив время и средства сейчас, вы обезопасите автомобиль от более серьезных повреждений и дорогого ремонта.

В различного рода трещинах и сколах лакокрасочного покрытия может собираться влага, что очень опасно для авто. Поэтому не рекомендуется оставлять без внимания даже небольшие повреждения. К видам коррозии можно отнести косметическую, подпленочную, пятновидную, точечную и сквозную:

  1. Косметическая легко убирается на ранней стадии без последствий. Если запустить – перерастет в подпленочную.
  2. Подпленочная коррозия развивается под слоем краски и способствует возникновению вздутий покрытия. Может перерасти в сквозную.
  3. Пятновидная. Расползается по ширине, затрагивая неглубокий слой металла.
  4. Точечная коррозия проявляется в виде маленьких точек ржавчины, опасна развитием точек вглубь металла и как результат перерастает в сквозную.
  5. Сквозная – самый опасный из видов коррозии, образует сквозные отверстия в металле.

Как выбрать подходящий способ защиты?

Эффективность способов защиты от коррозии должна стоять на первом месте при выборе автовладельца. Учитывая тот факт, что ни одно чудодейственное средство не сможет самостоятельно убрать воду или обратить реакцию разрушения металла вспять, не стоит руководствоваться красивой рекламой. Максимум, что смогут такие продукты химической промышленности – это на время скрыть ржавое пятно.

Без предварительной кропотливой подготовки поврежденной поверхности не наносится ни одно средство защиты от коррозии автомобиля.

Движущими факторами коррозии выступают:

  • влага;
  • пыль, грязь;
  • противогололедная смесь;
  • мелкий гравий, щебень.

Средства обработки днища от коррозии в баллончиках  data-mce-src=Средства обработки днища от коррозии в баллончиках

Все, перечисленное выше, способствует появлению мелких трещин и сколов. Авто нужно регулярно мыть и использовать дополнительные средства защиты как барьерные, так и химические.



Самым распространенным способом является грунтование. В состав грунтовок входят различные полимеры, не пропускающие влагу и создающие барьер между металлом и краской. Полностью защитить от коррозии этот способ не может, но продлит время эксплуатации.

Можно усилить грунтование, если применить фосфатные грунты. Благодаря своему составу, они могут вступать в химические реакции как с металлом, так и со ржавчиной. В результате образуется пленка из нерастворимых фосфатов, благодаря которой значительно замедляется процесс подпленочной коррозии.

Для защиты кузова автомобиля от коррозии и мелкого гравия также применяется ламинирование. Это процесс покрытия авто специальной полимерной или виниловой пленкой. Она полностью прозрачна, не теряет клеящих свойств при перепадах температур и по завершении срока эксплуатации (до семи лет) легко снимается.

От повреждений днища и порогов авто мелким гравием и щебнем используют состав на основе каучука, так называемый антигравий. Наносится на грунтовку под краску. Имеет отличные защитные характеристики. Не является антикоррозийным, легко пропускает воду. Подлежит использованию, только в паре с грунтом.

Барьерные методы

В основном защита авто от коррозии ложится на плечи владельца. Под барьерным методом защиты кузова от коррозии подразумевают установку различных пластиковых аксессуаров в уязвимые места автомобиля. Такие преграды надежно защищают от летящих камешков, мусора и прочих мелких частиц, которые могут повредить лакокрасочное покрытие.

Обработка подкрылков автомобиля  от коррозии data-mce-src=Обработка подкрылков автомобиля от коррозии

К ним относятся подкрылки и пороги. Иногда бывает и барьерная защита для днища, изготовленная из пластика или металла. Некоторые производители уже с завода комплектуют автомобили указанными дополнительными деталями.

Статья в тему: "Чем обработать пороги автомобиля от коррозии изнутри и снаружи"

Электрохимические методы

Существует специальное устройство катодно-протекторной защиты. С его помощью можно основательно защитить труднодоступные места автомобиля. Для постоянной катодной защиты от коррозии использование прибора должно быть регулярным.

К электрохимическим методам защиты от коррозии относят оцинковку и катодную поляризацию. Оцинковкой называют погружение стали в расплавленный цинк. После такой процедуры на поверхности стали формируется специальный цинковый сплав. За счет него обеспечивается как барьерная, так и электрохимическая защита.

Катодная защита автомобиля от коррозии широко распространена среди автолюбителей. Простота в использовании и высокие показатели делает ее очень популярной. Принцип действия данного метода прост. Металлические пластинки, выступающие катодом, накладывают на деталь, которой требуется защита, и подсоединяются к внешнему источнику тока. Анодом выступает корпус авто. При такой методике коррозии подвергаются только катоды, детали авто надежно защищены.

Установка катодной защиты от коррозии автомобиля занимает минимум времени и не требует специальной подготовки.

Обрабатываем днище вашего авто

Правильнее всего за профессиональной обработкой днища обратиться к специалисту. Но существует множество причин провести эту процедуру самостоятельно. Чтобы правильно обработать днище автомобиля антикоррозийными средствами, нужно соблюдать ряд правил и иметь в наличии некоторые инструменты.

Для начала следует снять колеса и тщательно отмыть и высушить днище для оценки размеров повреждений коррозией. Снимаем ржавчину с помощью наждачной бумаги или шпателя – зависит от объемов разрушения. Для лучшего обзора следует использовать переносной фонарь.    Если повреждения обширны, используют шлифовальную машину.

После тщательной очистки шпаклевкой убирают различные трещины и обезжиривают поверхность, закрывают пленкой тормозные колодки.

Обработка днища автомобиля мастикой data-mce-src=Обработка днища автомобиля мастикой

Начинают нанесение антикоррозийного средства с колесных арок, переходя на детали подвески и крепежа. Не забываем качественно обработать сварные швы. Труднодоступные места обрабатывают с помощью различных гибких насадок.

В идеале для более ровного покрытия стоит воспользоваться пневматическим распылителем, но при его отсутствии подойдет и обычная кисть. Для работы нужна хорошая циркуляция воздуха. Следует соблюдать правила пожарной безопасности и инструкцию по эксплуатации, использовать средства индивидуальной защиты.

По окончании работ удалите защитную пленку и наденьте колеса. На схватывание покрытия нужны примерно сутки, не стоит эксплуатировать автомобиль в этот период.

Рекомендации от автора

Долговременная и бесперебойная работа автомобиля напрямую зависит от его владельца. Хорошие условия содержания и регулярный уход, гарантируют долгую и качественную работу авто:

  1. Возникновению коррозии способствует высокая влажность, поэтому гараж должен быть сухим и хорошо проветриваемым.
  2. Влага в гараже провоцирует развитие коррозии быстрее, чем хранение под открытым небом.
  3. Если авто хранится под тентом, следите за наличием воздушной прослойки между тентом и кузовом и вентиляционных отверстий.
  4. Регулярно мойте автомобиль.
  5. Слой грязи держит влагу и способствует коррозии.

Чтобы она не «съела» вашего «железного коня», делайте следующее:

  1. Используйте различные составы для дополнительной защиты и периодически их обновляйте.
  2. Следите за появлением повреждений лакокрасочного покрытия, не оттягивайте поездку в сервисный центр.
  3. Пользуйтесь услугами квалифицированных специалистов с опытом работы в сфере защиты автомобиля от коррозии.

При соблюдении условий эксплуатации и должном уходе срок службы авто увеличивается, а количество ремонтов сокращается. Поэтому в ваших интересах заботится об автомобиле.

А у нас есть канал в Яндекс.Дзен

Подписывайтесь, чтобы получать свежие материалы в момент их публикации!

Лучшее

Как настроить зеркала в машине
Прочтений: 5695
В избранное
Как настроить зеркала в машине
Машина не заводится в мороз: что делать
Прочтений: 1773
В избранное
Машина не заводится в мороз: что делать
Как снять пленку с машины
Прочтений: 7676
В избранное
Как снять пленку с машины
Перейти в рубрику «Ремонт и сервис»

Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Статья полезна?0
В избранное
0 комментариев к статье

Для написания комментария, пожалуйста, авторизуйтесь.

Пока не добавлено ни одного комментария. Будьте первым!

В это время на главной странице

Сообщите нам об ошибке

Вставить изображение

Графические файлы до 5мб

Пожалуйста, заполните все необходимые поля.

Пожалуйста, подтвердите, что не являетесь роботом.

Экономьте до 30% с 1000sovetov.ru

Получайте классные подборки интересных и недорогих товаров с Aliexpress каждую неделю!